Кемерово
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Рекламные рекорды Гиннесса


10.12.2007

Рекламные рекорды Гиннесса Появление на свет Книги рекордов Гиннеcса можно считать маркетинговым ходом. Но не всякий продукт можно продвинуть с ее помощью.

Сотни людей-зомби в лохмотьях продвигаются по серым коридорам к актовому залу. Затылок в затылок, шаг в шаг. В огромном мрачном помещении с гигантского экрана вещает тиранический "Большой брат". Внезапно в зал врывается блондинка в красных шортах с молотом наперевес. Задорно размахивается и засаживает молот в экран. Голос за кадром сообщает о выходе на рынок компьютера Apple Macintosh: "1984 год будет не таким, как "1984".

Этот ролик ценой в $600 тыс. снял легендарный создатель фильма "Бегущий по лезвию бритвы" Ридли Скотт. Его размещение во время Суперкубка США (финал чемпионата США по американскому футболу) стоило $1 млн, а показали ролик всего один раз. Но при этом единственный показ увидела вся Америка. До сих пор он считается роликом всех времен и народов по затраченным средствам на производство и размещение. Он даже фигурирует в Книге рекордов Гиннесса как самая дорогостоящая телевизионная реклама.

Конечно, первый персональный компьютер Macintosh заслуживал грандиозного продвижения. Но это была не реклама в чистом виде и не PR-кампания, а именно имиджевый ход. Компания решила продвигать не сам товар, а марку, считая, что новая технология нуждается в революционном подходе. А занесение в Книгу рекордов Гиннесса стало логичным и успешным завершением выбранной стратегии.

За кружкой пива

Издавать сборник всего самого-самого придумала ирландская пивоваренная компания Guinness. Предполагалось, что за обсуждением необычного ролика и рассказов, размещенных на ее страницах, люди будут больше времени проводить в пабах за кружкой пива. Но сегодня Книга рекордов Гиннесса нередко используется как площадка для рекламных сообщений. Первые ее экземпляры появились в 1955 году. Она называлась достаточно длинно, короткое название выбрали позже. "Книга рекордов Гиннесса - книга превосходных степеней. О самом высоком и самом низком, большом, маленьком, быстром, старом, новом, громком, горячем, холодном, сильном".

Спустя двадцать лет Книга рекордов Гиннесса превратилась в культовый ежегодник, собирающий достижения всей планеты и уступающий по тиражам только Библии. Праздное любопытство обывателей Британии привело к тому, что в 1974 году книга стала самой продаваемой в стране - ее тираж достиг почти 24 млн экземпляров. Выиграли от этого и пивовары. Продажи пива в пабах, куда его поставляла компания Guinness, заметно выросли.

Книга принадлежала компании Guinness 56 лет. Но в 2001 году корпорация Diageo Plc (производитель пива Guinness, водки Smirnoff и виски Jonnie Walker) продала права на ежегодное издание британской компании Gullane Entertainment за ?45,5 млн. Через год и саму Gullane поглотила американская компания HIT Entertainment - один из ведущих мировых независимых поставщиков развлекательного контента для детей и владельцев авторских прав. К тому времени Книга рекордов Гиннесса окончательно поменяла гражданство на американское.

"Я самый, самый, самый!"

Сегодня для любого товара попадание в Книгу рекордов Гиннесса - хорошая возможность получить широкую известность. Помимо личных достижений, в ней собраны и самые разные корпоративные подвиги. Например, производство полупроводников Samsung Electronics на фабрике Kiheung (Корея) признано самым технически безопасным в мире (211,6 млн часов работы). Пикап Dodge SRT-10 стал быстрейшим серийным пикапом. Этот автомобиль на 4,7-мильной кольцевой трассе разогнался до скорости 249 км/ч.

"Для использования рекорда в продвижении товара необходимо, чтобы его сопровождала положительная коннотация - например, "самое продаваемое пиво в мире", - говорит Олег Чернозуб, директор компании V-Ratio, проводившей в 1998 году перед выводом Книги рекордов Гиннесса в Россию маркетинговое исследование рынка. - Сам по себе рекорд не абсолютная гарантия качества, но это повод обратить внимание на продукт, и Книга рекордов Гиннесса в этом случае хорошее подспорье". Впрочем, он отмечает, что наибольший эффект подобные акции имеют в период зарождения рынка и его сегментов. Но тем не менее зафиксированный рекорд все равно дает одно важное преимущество - его с чистой совестью можно использовать в рекламе.

"По закону о защите конкуренции нельзя сказать "наш продукт - самый вкусный в мире", поскольку это может рассматриваться как некорректное сравнение или как введение потребителей в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара, - объясняет Татьяна Чекай, директор по работе с клиентами агентства Marketing Communications. - Однако вполне можно сказать: "Мы сделали самый большой в мире бутерброд со своим продуктом". Это и хорошая возможность получить бесплатный паблисити, и способ заявить, что я "самый, самый, самый!"

Еще один несомненный плюс "рекорд-маркетинга", что на его организацию можно потратить значительно меньше средств, чем на обычную рекламную кампанию. Алексей Свистунов, главный редактор ИД "Книга рекордов России" и директор "Агентства ПАРИ" (www.pari.ru), говорит, что хотя сами по себе книги рекордов не созданы для маркетингового продвижения товаров, но размещение в них дает очень хороший промоэффект. "Организация какого-нибудь рекорда часто стоит дешевле, чем классическая рекламная кампания, но отдача от рекорда несоизмеримо больше. Иногда она бывает просто феноменальной", - утверждает он.

Яркий пример использования рекорда в рекламной кампании продемонстрировала в 2001 году Procter & Gamble при участии "Агентства ПАРИ", организовав масштабную акцию по мытью посуды одной бутылкой своего моющего средства Fairy в Санкт-Петербурге. Возле Петропавловской крепости группа людей предлагала всем желающим отведать спагетти. Грязные тарелки тут же отправлялись к сорока посудомойкам, которые под надзором конкурсной комиссии мыли тарелки. В итоге с помощью одной бутылки Fairy было вымыто 5923 тарелки, что немедленно и зафиксировали как рекорд.

Аналогичная акция чуть позже прошла в Киеве: тогда Fairy побило собственный же результат и зафиксировало достижение уже в масштабах СНГ. На этот раз бутылки хватило на 6952 та релки.

Самое главное, что рекорд использовался не сам по себе, а как информационный повод, сюжет для рекламной кампании. Тогда на экранах страны можно было видеть ролики Fairy с репортажем с места событий. Важно, что целевая аудитория могла увидеть, как устанавливался рекорд.

Помимо PR-эффекта, когда об акции писали самые различные СМИ, P&G с помощью этой промокампании повысила узнаваемость бренда и количество продаж моющего средства.

Рекорды "врожденные"

Рекорды для этой книги делятся на два типа: "врожденные" и "приобретенные". В первом случае компания, товар или услуга сами обладают каким-то достойным рекорда качеством. Во втором - рекорд устанавливается за счет уникальных свойств/ качеств вещей или явлений, сопутствующих процессу развития бренда.

"Врожденный" рекорд - это что-нибудь очень-очень большое или очень-очень маленькое. Самый большой мобильный телефон в мире - это Maxi Handy (компания Maxi Mobile). Высотой с большой шалаш и шириной с театральную тумбу (2,05×0,83×0,45 м), телефон-гигант сделан из дерева, полиэстра и металла и имеет вдобавок полноценный TFT-экран. С него можно звонить, писать и посылать SMS- и MMS-сообщения. А самый маленький жесткий диск сделан в компании Toshiba: всего 2,15 см. Устройство обладает двумя модификациями: 2 и 4Гб и предназначено для использования в мобильных телефонах, смартфонах и карманных ПК в качестве носителя информации.

Алексей Сухенко, партнер и директор Trout & Partners Russia думает, что этот тип рекордов предпочтительнее: "Лучше всего идти на рекорд с конкретным продуктом, когда есть чем похвастаться". В качестве примера он приводит забавный рекорд российской "Котлетной компании" из Костромы. Компания с самого начала производит только котлеты, но зато делает это от души. "В России они продают 500 котлет в минуту, - рассказывает Алексей Сухенко. - И это абсолютный рекорд по стране". Отметившись в Книге рекордов России, в ближайшее время компания подаст заявку в международную Книгу рекордов Гиннесса.

По большому счету, фиксация любого рекорда - это отличный повод бесплатного пиара в прессе. "О рекордах пишут все СМИ просто потому, что это СМИ", - подытоживает Алексей Сухенко.

С ним согласен и Дмитрий Шмыков, директор по маркетингу Pacific Media Communications Group: "Выбирая товар, потребитель обязательно сравнивает его с другим товаром, а рекорд сразу дает преимущество, служит серьезной детерминантой в выборе. В этой ситуации компания, которая изготавливает огромные батоны или печет гигантские пельмени, автоматически повышает узнаваемость марки. Подобным образом она утверждает свое лидерство, свою уникальность. А у покупателя возникают приятные ассоциации и доверие к марке".

Татьяна Чекай, рассуждая о сложностях этого вида маркетинга, предупреждает, что здесь важно и затраченное время, поскольку процесс регистрации рекорда может затянуться. По ее словам, регистрация может длиться от нескольких месяцев до года. За это время кто-то другой может успеть перебить полученный результат и установить новый рекорд.

Рекорды "приобретенные"

"Приобретенные" рекорды - самый любопытный вид достижений. Появляются они уже в процессе работы с брендом, и именно в них чувствуется безграничный полет фантазии рекламистов и маркетологов. Например, автомобильные концерны любят устраивать парады своих машин. Это один из самых легкоосуществимых и недорогих по затратам рекордов. Выстроенные в ряд 249 автомобилей Mazda MX-5, 107 BMW купе или 2118 мотоциклов Harley Davidson, исключительно за счет того, что они собраны в одном месте, а компания хочет зафиксировать рекорд, без особых усилий пробиваются в рекордсмены.

Случай с роликом Apple - из этой же серии. Тогда рекорд был установлен не за счет уникальных свойств самого товара, а за счет того, что компания потратила колоссальные деньги на рекламу и не постеснялась громко заявить об этом.

Вообще выдающаяся реклама - нередкий гость на страницах книг о рекордах. Например, самая крупная неоновая реклама 91 м шириной, 46 м высотой и площадью 4186 кв. м была сделана в 1997 году на стене здания в Гонконге.

Самый широкий трехсторонний вращающийся билборд с общей поверхностью в 5748 кв. м установлен в китайском городе Чонгкинге в 2005 году, самый большой движущийся рекламный щит длиной 268,25 м и площадью 1072,19 кв. м был помещен на поезде, проходящем по провинции Гаутэнг (Южная Африка) в 1998 году.

Впрочем, Дмитрий Шмыков считает, что для людей, которые не вращаются в кругу специалистов по рекламе, огромная реклама на щитах ничем не будет отличаться от всех остальных и вряд ли привлечет интерес покупателей. Поэтому способ "продать" такой рекорд один - пойти по пути Apple и растрезвонить о нем на весь свет. "Лучше, конечно, чтобы рекламный инструмент был совершенно уникальным, - объясняет Шмыков. - Какая-нибудь огромная башня посредине Тверской".

У нас одним из ярких примеров использования "приобретенного" рекорда можно считать наружную рекламную кампанию Amtel-Vredestein - одного из четырех крупнейших производителей шин в Европе. Она была включена в Книгу рекордов Гиннесса за создание самого большого в мире рекламного плаката. Плакат размещался в Москве, и его размеры составляли 36×166,5 м, а общая площадь - почти 6 тыс. кв. м.

Алексей Гурин, генеральный директор представительства Amtel-Vredestein в России, решение пойти на рекорд объясняет так: "Перед тем как выйти на IPO, мы решили провести эффективную рекламную кампанию. Нам было необходимо сформировать имидж нашего бренда как премиального, люксового. Для этого перекупили у Mercury два брандмауэра: на Красной площади и у Белого дома. Мы сделали огромные плакаты и разместили их как раз на те два месяца, во время которых происходило IPO, с сентября по декабрь 2005 года. Эффект оказался потрясающим - за это время узнаваемость нашего бренда в Москве выросла с нуля до 33%. Так что эту кампанию можно смело назвать самой удачной".

Рекорд Amtel-Vredestein сейчас предлагает побить компания News Outdoor Russia. Такую возможность предоставляет ее конструкция, огораживающая стройку на месте бывшей гостиницы "Россия", с общей площадью 10 900 кв. м. Компания посчитала, что если рекламодатель выкупит как минимум три из пяти поверхностей на ограждении, это смело даст ему повод заявлять о самой большой рекламе на строительном ограждении в мире.

А РА "Вершина" использовала рекорд-маркетинг для привлечения клиентов. Несколько лет назад компания установила на одной из крыш Павелецкой площади огромный призмаборд и зарегистрировала его в Книге рекордов Гиннесса. По признанию медиаменеджера РА "Вершина" Надежды Рыковской, после этого в компанию поступило множество заказов на призмадинамические конструкции из других городов и от других операторов. "Статьи в прессе по случаю рекорда существенно повысили узнаваемость и имидж конструкции на Павелецкой. Рекламодатели запомнили этот адрес, и поверхности на конструкции продавались гораздо быстрее", - вспоминает она.

Без фанатизма

Опрошенные специалисты сходятся во мнении, что использование "приобретенных" рекордов хорошо работает в период выведения бренда или нового продукта на рынок. Если сам продукт или услуга не могут похвастаться чем-то экстраординарным, использование готовых решений - например огромных рекламных плоскостей - может оказаться вполне разумным маркетинговым ходом. При этом всегда следует помнить, что "рекорд-маркетинг" не рассчитан на длительную перспективу, отмечает Олег Чернозуб. "Сам по себе рекорд может оживить внимание к марке, это ход, повод, но он не будет работать долго", - говорит он.

Андрей Адельфинский, ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик", призывает компании помнить о том, что постановка рекордов в первую очередь социокультурное явление. "Не надо гнаться за рекордом любой ценой, лучше помнить о том, что выдающиеся достижения должны выглядеть органично в той среде, в которой существует компания, и все-таки обращать на себя внимание целевой аудитории", - считает он.

Дело в том, что рекорд воздействует на широкую целевую аудиторию, следовательно, сегментация ЦА размывается. Поэтому для продвижения продуктов и услуг с четко сегментированной ЦА "рекорд-маркетинг" лучше не использовать, поскольку это будут усилия, потраченные впустую.

Нина Катиани, "Индустрия рекламы".


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год