![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новогодние корпоративы 2007. Итоги. Взгляд заказчиков![]() Чем запомнился новогодний корпоратив 2007? Елизавета, сотрудница биллинговой компании: Наш новогодний корпоративный праздник проходил в ресторане гостиницы "Нижегородская". Порадовал красивый вид с откоса. Было и одно неприятное воспоминание - ведущая праздника провела аукцион по продаже "счастья в сапожке". Что внутри никто не знал, а деньги ведущая взяла реально - 1600 р. Внутри оказался батон копченого сыра и заводная мышь. Светлана, редактор журнала "Досуг в Нижнем": Этот корпоратив был на редкость веселым и очень сближающим. Наталья, сотрудница банка: Чем запомнился – в этом году на корпоративе было очень много новых людей. В этом году наш банк очень разросся, появилось много филиалов. Но я чувствовала себя не очень уютно в такой огромной компании. Что ожидали от новогоднего корпоратива? Елизавета, сотрудница биллинговой компании: Ожидала веселой непринужденной обстановки, интересной танцевальной и развлекательной программы. Рассчитывала на то, что в ресторане будет неплохой интерьер и меню. Светлана, редактор журнала "Досуг в Нижнем": Чего мы ждали от этого коропоратива? Девчонкам хотелось избавиться от рутины: сходить в салон красоты, надеть вечернее платье, а не как обычно джинсы. Им хотелось блеснуть, им хотелось праздника и бала. Поэтому, когда часть коллектива предложила активный отдых, они очень твердо сказали: есть 23 февраля, 8 марта, другие праздники – в эти дни , пожалуйста, можно ехать в Хабарское или на веревочные курсы, но Новый год – это праздник другой. Сергей, сотрудник консалтинговой фирмы: Зачем вообще нужен корпоратив и новогодний в частности? Поскольку наша фирма - консультационная, мы задавались и этим вопросом тоже. Это общественное мероприятие, которое имеет какую-то цель: укрепить коммуникационные связи между сотрудниками, например. Известно, что, «хлопнув рюмашку», проще подойти к главному бухгалтеру и выяснить какой-то вопрос. В другой ситуации пришлось бы писать служебную записку и согласовывать ее долго со своим непосредственным начальником. Оправдались ли ожидания от корпоратива? Елизавета, сотрудница биллинговой компании: Нет, хотя у нас хороший коллектив, и умеет веселиться в любой обстановке. Интерьер как в столовой 80-х годов, программа была затянута - слишком много и неинтересно говорила ведущая, мало хорошей музыки. Мало конкурсов, в которых бы могло поучавствовать много человек. Сергей, сотрудник консалтинговой фирмы: Чего ждали? Чтобы было хорошо, весело, но чтобы это работало на результат – укрепление связей в коллективе. Ожидания закладывались, и они оправдались. А новогодний корпоратив это, либо день рождения фирмы - не важно. Новый год – это только повод, который создает антураж и имеет какие-то чисто внешние признаки – елка, Дед Мороз и т.д. Чем отличался корпоратив 2007 от корпоративов-2006, 2005? Елизавета, сотрудница биллинговой компании: В этом году у нас было наибольшее количество приглашенных сотрудников - около 170 человек. Мне это не понравилось - на мой взгляд, больше ста человек приглашать не имеет смысла, а в идеале должно быть 50-80 человек. Тем более, что я знаю только работников своего офиса, и сотрудники других офисов воспринимались мною как посторонние люди. Ощущение корпоративного праздника полностью смазалось. Организатор в этом году у нас новая - и не понравились те моменты,которые зависели только от нее: не встречала на входе и т.п. По сравнению с прошлыми годами хорошо, что руководство официально дало время сотрудникам на подготовку к празднику - рабочий день закончился в 14 часов. Программа банкета в 2006 г. была лучше и непринужденнее, хотя в этом году почти не было живой музыки. Светлана, редактор журнала "Досуг в Нижнем": В прошлом году на проведение корпоратива у нас ушло значительно больше денег – был и ресторан более высокого уровня, мы оплачивали работу event-агентства. Но нам было не очень весело. Стол был хороший, все было отлично, но сама тусовка была не ахти. Несмотря на приглашенных ведущего и ди-джея, атмосфера была не слишком душевной. Нет, придраться не к чему: был и Дед Мороз, и конкурсы, и песни, но народ не слишком откликался на все – да, поучаствовали в конкурсе, получили приз, сели. А этот Новый год мы делали сами, и это было настолько уморительно и весело, что организаторам даже потом выплатили дополнительную премию. Участвовали все: было здорово, и никто не хотел уходить. Не было посторонних, и от этого все были более открыты и вели себя более раскованно - и это всех сблизило. Наталья, сотрудница банка: В прошлом году мы справляли Новый год в стильном небольшом кафе, и было безумно весело. Банковские работники, когда их «выпускают на свободу» из тесных служебных рамок, отрываются по полной. Мы сами себе устраивали праздник. Мы не приглашали танцоров и клоунов, мы все делали сами: были номера от каждого отдела, конкурсы забавные, награждения отличившихся. Даже речь директора была короткая и не слишком серьезная. У нас был только ведущий, ди-джей. Эта камерная атмосфера мне очень понравилась. А в этом году мы разрослись, народу было очень много и такого веселья уже не наблюдалось. Конечно, были танцы, приглашенных артистов было много разных. Было все, как всегда: Снегурочки-хороводы, но самодеятельности уже не было. Люди участвовали в конкурсах, которые проводило агентство. Мне показалось, что раньше, когда мы все делали сами, все было очень тепло и уютно. В этом году праздник получился более созерцательный. Сергей, сотрудник консалтинговой фирмы: Новогодние корпоративы могут быть нескольких видов. Самый банальный – сесть за стол. Можно даже в офисе собраться. У нас был такой праздник, когда за столами, поставленными в просторном холле, собралось несколько десятков человек, и люди себя прекрасно чувствовали – танцевали, пели, выпивали, разумеется. Один из распространенных вариантов – в ресторане, когда приглашается еще и какая-то развлекаловка: взмыленные артисты перебегают с одного корпоратива на другой - какая-нибудь девочка с обручами или клоун с пузырями мыльными, у которых через полчаса выступление в другом кабаке, и они честно хороводят свои номера и убегают. Это вариант, когда люди сидят и смотрят: они оплатили и теперь потребляют. При этом есть минимальная интерактивная составляющая – какие-то конкурсы, легкое впадение в детство. Неплохо, но на наш результат, поставленную нами задачу укрепления внутренних коммуникаций, это работает не очень: каждый «потребляет» праздник индивидуально. Мы так делали, и нам не очень понравилось. Новогодний корпоратив – это место, на котором, как не странно, люди работают. Другое дело, чтобы эта работа была увлекательная. А поскольку мы хотим, чтобы это работа была групповая, их нужно вовлечь в какое-то общее действо. Это может быть спектакль, для которого берут костюмы в театре, долго репетируют, занято много людей. Это трудоемко и занимает много времени, так что, на мой взгляд, это не самая лучшая ситуация. И все равно получается, что задействованы не все. То есть существует потребляющая сторона и сторона занятая. В спектакле будут заняты люди, которые итак активны, а хотелось бы завлечь и остальных – тех, кто обычно сидит в стороне и на спектакль тоже придет посмотреть только. Но,в любом случае, это лучше, чем с массовиками-затейниками. Однако, на наш взгляд, для того, чтобы достигался лучший вариант по сближению, необходимо, чтобы максимальное количество сотрудников было занято в подготовке мероприятия. Потому что люди воспринимают свой труд, свое участие с большим энтузиазмом. С другой стороны, нужно сделать так, чтобы это были небольшие групповые номера, в которых заняты люди по отделам, по проектным группам, которые что-то готовят и представляет другим. Получается, что все заняты, и это не так обременительно по подготовке. А в результате каждый сотрудник выступает и в роли актера – в своей части мероприятия – и в роли зрителя. И мероприятие воспринимается как единое целое, к которому каждый имеет самое непосредственное отношение. Это можно организовать самим, был бы «мотор». Именно так мы и поступили в этом году. Для нас, поскольку мы регулярно проводим консультационные деловые игры, это было не трудно – по сути, мы готовили веселую деловую игру. И справились самостоятельно. Какие были трудности в организации и проведении? Светлана, редактор журнала "Досуг в Нижнем": В этом году достать кафе было очень проблематично. Оказалось, что уже в ноябре у большинства кафе, которые мы присмотрели, уже распродана вся предновогодняя неделя. Они были нарасхват. С этим мы опоздали. В следующем году будем суетится в октябре. Сергей, сотрудник консалтинговой фирмы: Сейчас надо гораздо раньше искать место, где проводить мероприятие, потому что под Новый год их вообще нет. Кроме того, для нас была проблема в сценарии, поскольку непросто учитывать нашу специфику. Мы даже не нашли, кого можно было бы пригласить для этого. Мы хотели, в общем-то, сделать свою обычную работу, но весело. Если бы мы были юристами, которые специализируются на уголовном праве, мы бы сделали судебный процесс над Дедом Морозом. А тут нам пришлось поломать головы…Еще одна трудность – как совместить сценарий с праздничным столом. Наверное, специалисты-ивенторы это лучше знают. Пожелания самим себе на будущие новогодние корпоративы Елизавета, сотрудница биллинговой компании: Чтобы праздник был корпоративным нужно предусмотреть мероприятия во время праздника, направленные на объединение коллектива, придумать то, что выделит собравшийся коллектив, повысит приверженность сотрудников к своей организации. Светлана, редактор журнала "Досуг в Нижнем": Чтобы следующий корпоратив мы справляли в той же команде, что и этот. И я бы предпочла все-таки выбраться на природу – танцы, конечно, это здорово, но хочется разнообразия. И еще мне бы хотелось, чтобы это был Новый год с детьми – а не только корпоратив для взрослых. В таком составе мы собираемся часто: день рождения фирмы, чьи-то юбилеи, День печати и т.п. А здесь хотелось бы сделать семейный праздник. Когда столько удовольствия получат дети, то и взрослые тоже будут довольны. Наталья, сотрудница банка: Хотелось бы большего соучастия, больше своих сил, вложенных в этот праздник, нежели стандартного «пришел-посмотрел». Мне нравится, когда агентство организует самих заказчиков праздника, чтобы они были не зрителями, а участниками. Сергей, сотрудник консалтинговой фирмы: Пожелания – чтобы это был общий праздник, а не нудная обязаловка. Нижегородский портал
|