Кемерово
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

РТРС намерено купить Приднестровский радиотелецентр

01.10.2007
Российский монополист в области распространения эфирных телерадиопрограмм ФГУП "Российские теле- и радиовещательные сети" (РТРС) официально подтвердило намерение купить Приднестровский радиотелецентр (ПРТЦ), некогда служивший плацдармом для советского радиовещания на все Западное полушарие. Тендер по продаже ПРТЦ, проводимый правительством непризнанной Приднестровской республики, сразу вызвал негативную реакцию Кишинева, где заявили, что такие сделки лежат вне правового поля.

О том, что 24 сентября РТРС подало заявку на приобретение госпредприятия ОАО ПРТЦ, Ъ рассказал источник в администрации Приднестровской республики. Информацию подтвердил советник генерального директора РТРС Андрей Паутов: "Наши представители посетили Приднестровье и сочли, что в потенциале экономика ПРТЦ очень интересна. С приобретением приднестровского центра мы смогли бы выйти на рынок FM- и телевещания Молдавии, Приднестровья и отдельных регионов Украины". По словам господина Паутова, РТРС также рассчитывает восстановить в ПРТЦ международное радиовещание на длинных волнах.

ПРТЦ интересен своей историей. В начале девяностых это была одна из мощнейших радиостанций в Европе. В советское время станция обеспечивала доставку радиосигнала в страны Европы и практически на все Западное полушарие вплоть до США, Кубы и Канады.

Станцию использовали и как "глушилку" сигналов недружественных Советам радиостанций -- "Голоса Америки" и "Свободной Европы". В 2000 году в результате обледенения оборудование ПРТЦ было повреждено, из-за этого центр потерял примерно 20% мощности (поля).

Тендер по продаже ПРТЦ намечен на 2 октября. Согласно его условиям, за 100% акций радиоцентра, которыми владеет министерство информации и телекоммуникаций Приднестровья, покупатель должен заплатить $3,31 млн. До 2011 года победитель тендера должен будет инвестировать в развитие ПРТЦ $1,02 млн и увеличить выручку центра до $5,8 млн в год. Известно, что помимо РТРС в тендере участвует еще один инвестор -- российско-таджикское СП "Евразия-Телерадиоком", ранее не осуществлявшее вещания ни в России, ни в Молдавии, ни в Приднестровье.

Приобретая ПРТЦ, российские телевещатели идут на определенный риск. Кишинев нервно реагирует на любую внешнеэкономическую деятельность Тирасполя и особенно на приватизацию предприятий в неконтролируемом Приднестровском регионе. Парламент Молдавии в 2004 году принял закон "О приватизации предприятий в левобережье Днестра и городе Бендеры". В нем прописано, что главными участниками приватизационных процессов в Левобережье должны стать трудящиеся местных предприятий, а все соглашения о приватизации, заключенные с нарушением молдавского законодательства, объявляются недействительными. "Этот закон действует и не меняется. Ситуация может измениться лишь в одном случае -- в итоге политического урегулирования приднестровского конфликта,-- заявил вчера Ъ министр по реинтеграции Молдавии Василий Шова.-- Только в этом случае могут быть признаны права собственности. До этого мы ничего не признаем и будем считать все сделки нелегальными. Они -- вне правового поля".

В РТРС, в свою очередь, не считают, что позиция властей Молдавии как-то повлияет на деятельностью ФГУП в Приднестровье. "Вопрос об участии в тендере обсуждался с высшим руководством Приднестровья, и наше участие в тендере было оценено положительно,-- говорит Андрей Паутов.-- Не думаю, что заявления молдавской стороны могут как-то повлиять на реализацию наших планов".

Управляющий партнер компании iKS-Consulting Татьяна Толмачева допускает, что правительство Молдавии может попытаться оспорить итоги тендера в международных судебных инстанциях: "А в худшем случае между Приднестровьем и Молдавией вновь вспыхнет радиовойна". Госпожа Толмачева напоминает, что подобные прецеденты уже были. Осенью 2003 года приднестровский оператор "Интерднестрком" обвинил Молдавию в том, что под видом испытаний передатчиков цифрового телевидения она глушит сигнал сотовой сети CDMA-800, работающей на территории Приднестровья. В качестве ответной меры власти Приднестровье включили "глушилки", которые блокировали работу молдавских операторов сотовой связи GSM Voxtel и Moldcell. Конфликт прекратился только после вмешательства администрации связи Украины -- радиопомехи мешали и работе украинских операторов.

Оценивая целесообразность инвестиций в ПРТЦ, отраслевые эксперты отмечают, что они могут окупиться только благодаря госзаказам, на которые и рассчитывают в РТРС. Президент "Вещательной корпорации 'Проф-Медиа'" Александр Варин считает, что в будущем, равно как и сейчас, ПРТЦ сможет существовать только за счет госзаказа на ретрансляцию телеканалов: "Что касается коммерческого радиовещания, то вряд ли оно как-то повлияет на бизнес РТРС. В Молдавии и Приднестровье рынок радиорекламы очень невелик, сопоставим с рынком небогатого российского региона". По оценкам медиаагентства Zenith Optimedia, в 2007 году объем молдавского рынка радиорекламы составит примерно $3 млн.

Начальник аналитического отдела Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов констатирует, что РТРС пошло по тому же пути, по которому несколько лет назад шли в СНГ операторы сотовой и фиксированной связи. "Естественно, что вслед за связистами в СНГ пошли телевещатели,-- говорит господин Матевосов.-- Сейчас в СНГ эфирное вещание пока что не пользуется вниманием инвесторов. Поэтому пока есть возможность относительно недорого приобрести активы, привлекательность которых в будущем, возможно, будет расти".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год