Кемерово
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Продавцы одежды померяются рекламными бюджетами

26.07.2005

Свидетельством того, что на одежном рынке до последнего времени практически отсутствовала жесткая конкуренция, были рекламные бюджеты: даже лидеры рынка тратили на рекламу смешные деньги - около $150 тыс. Однако ситуация меняется - по мнению аналитиков, на рынке начинается гонка бюджетов, и теперь стоимость входа на него новой марки составляет от $250 тыс. до $1,2 млн.

В 2004 году общие затраты на рекламу в категории одежды масс-маркет едва превысили $2 млн, при том что весь массовый сегмент российского рынка одежды, по оценке агентства Symbol-Marketing, составляет $12–13 млрд.

Из этих $2 млн на лидера в области рекламы на этом рынке, Mango, приходится 37% - $875,9 тыс. А на долю пяти самых активно рекламирующихся компаний (Motivi, Naf Naf, Glenfield, TJ Collection - 7–8%) приходится 68% общих затрат на рекламу. При этом на рекламном рынке присутствует более 150 конкурентных марок.

Mango, рекламодатель №1 в сегменте, вышла на рынок в 1998 году, осуществив один из наиболее успешных запусков марки. Снижать расходы на рекламу в компании не собираются.

«Мы сохраним объем рекламных расходов, но теперь это имиджевая реклама. Изначально объем затрат на рекламу оговаривался в договоре с Mango, и все затраты на нее - совместные действия всех франчайзи и Mango», - говорит менеджер компании «Арманго» (франчайзи Mango, Promod, Jennyfer) Ирина Моргун.

По ее словам, Mango сейчас лидирует в сегменте одежды масс-маркет, но для того, чтобы удерживать это положение, при том что на рынке продолжают появляться новые игроки, затраты сокращать нельзя.

За последний год, осознав необходимость выделиться среди значительного количества конкурентов, и другие компании начали наращивать рекламные бюджеты. По оценке ZenithOptimedia, минимальный эффективный бюджет, позволяющий выйти на рынок и занять место среди конкурентов со средними бюджетами,- $250 тыс. Если компания пытается конкурировать с марками, давно существующими на рынке и достаточно известными, затраты возрастают. Рекламный бюджет в этом случае должен составлять не менее $1,2 млн.

«Мы начинали с рекламной кампании с бюджетом чуть больше $100 тыс., а сейчас готовы к более серьезным вложениям»,- говорит директор по маркетингу брэнда S.Oliver в России Алексей Волков. По его словам, в течение ближайших нескольких сезонов рекламные бюджеты на продвижение S.Oliver будут расти.

А Benetton, являющаяся лидером этого сегмента, не стремится вкладывать серьезные средства в рекламу, предпочитая заниматься развитием сети. «Мы считаем, что лучшая реклама - наши магазины. Если даже компания потратит на рекламу в разы больше, чем Benetton, она не получит такого рекламного эффекта, как мы от наших магазинов на Пушкинской или в Манеже»,- говорит глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев.

Как правило, основными носителями в рекламных кампаниях одежных брэндов являются пресса и наружная реклама. Вспомогательными - радио (для сообщения об открытии новых магазинов), кинотеатры (для охвата аудитории, ведущей активный образ жизни) и ТВ-спонсорство.

Так, в 2003-м и I квартале 2004 года затраты на рекламу в прессе составили примерно $1,6 млн, а на «наружку» - $684 тыс. При этом «наружка» в основном использовалась компаниями в Москве ($177 тыс.). Общие затраты на радио составили $513 тыс.

«С точки зрения планирования кампаний активные марки действуют достаточно стандартно, размещаясь в прессе (в основном в глянцевых журналах), на радио и „малых” ТВ-каналах. Эффект от такого размещения прогнозируем и также стандартен»,- говорит директор по стратегическому планированию РА EuroPress Михаил Елисейкин.

По его словам, подобная ситуация в товарной группе может оказаться удобной для новых игроков - понятны бюджеты конкурентов и их стратегия в размещении.

Mango, например, действует по стандартному сценарию. «В основном мы используем рекламу в глянцевых журналах. Наружная реклама нужна только тогда, когда надо рассказать о каком-то событии: новая коллекция или распродажа. Радио тоже используется во время распродаж или когда надо рассказать о новом магазине»,- говорит Ирина Моргун.

Телевидение же в рекламе одежды масс-маркет практически не используется. «Телереклама наших брэндов себя не оправдывает: нам не нужна такая массовость. Нам нужна определенная аудитория, которую мы получаем без телевидения. А с телевидением соотношение эффективности и затрат не в пользу эффективности»,- говорит Ирина Моргун из «Арманго». С ней не согласен Алексей Волков. «При рекламе на федеральных каналах много тратится на города, где магазины не представлены. А вот МузТВ, MTV, „Домашний”, СТС интересны. Сегодня очень успешно работает реклама на музыкальных каналах»,- говорит он.

По мнению Михаила Елисейкина, то, что фирмы используют стандартные методы продвижения, ведет к снижению эффективности кампаний, вне зависимости от того, сколько вложено в кампанию. «Число традиционных носителей невелико и с каждым годом все больше и больше рекламы конкурирующих марок будет приходиться на один номер Cosmo или ELLE, что не лучшим образом будет влиять на эффективность размещения в них»,- говорит он.

Компании, работающие в сегменте одежды масс-маркет, наращивают рекламные бюджеты. Но, по мнению специалистов, для того чтобы оторваться от конкурентов, этого уже недостаточно. Чтобы обеспечить контакт с покупателем и не пересекаться с конкурентами, нужно уходить от традиционных способов продвижения. То, что марку можно сделать узнаваемой и без помощи традиционных медиа, доказывает опыт Esprit.

В 1968 году супруги-дизайнеры из Сан-Франциско Сьюзи Рассел и Даг Томпкинс решили заняться пошивом одежды. Первые партии Рассел и Томпкинс продавали сами с кузова своего автомобиля. Семейный бизнес развивался, и к началу 70-х, когда была создана компания Esprit de Corp., было разработано уже семь линий. Но тогда каждая продавалась под своим собственным лейблом. Логотип Esprit разработал в 1979 году дизайнер Джон Касадо (John Casado). Тогда же нашлись партнеры, решившие, что американская одежда будет популярна и в Азии (в Гонконге), и в Европе (Дюссельдорфе).

В Esprit сознательно отказались от традиционной рекламы. Компания торговала по каталогам до 1984 года, пока не придумала новую стратегию: систему Shop-in-Shop (магазин в магазине), когда в большом мультибрэндовом магазине открывалась секция одной единственной марки, и все стилистическое оформление этого отдела - от визуального до звукового - соответствовало одному брэнду.

К созданию брэнда Esprit причастны такие специалисты по рекламе, как Роберто Карра и Оливеро Тоскани, хотя с именем последнего принято связывать успех Benetton. Мелочей в разработке дизайна не было: даже держатели для салфеток для кафе Esprit в Сан-Франциско разрабатывались известным японским дизайнером.

В 1984 году появилась знаменитая рекламная кампания Esprit - Real People: в качестве моделей выступали обычные люди, в том числе и служащие самой компании. Esprit стремилась стать не просто брэндом, а символом стиля жизни.

Свой успех на мировом рынке Esprit объясняет именно взвешенностью стратегии. Особый упор Esprit делает именно на визуальную рекламу и социально значимые проекты. Например, в конце XX века компания предлагала клиентам ответить на вопрос, что они считают необходимым изменить в жизни в новом веке. На основе ответов был снят ролик, показанный на MTV.

Сегодня компания Esprit Holdings Ltd., чья штаб-квартира находится в Гонконге, представлена более чем в 40 странах мира. Около 80% оборота компании (свыше $16 млрд в 2004 году) приходится на европейский рынок. О том, что компания сейчас уверенно стоит на ногах, свидетельствует и то, что в июне на рынке говорили о том, что Esprit намерена приобрести брэнд класса премиум Jil Sander.

http://www.torgrus.com/news/10337.html

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год