Медиаселлеры решили не дожидаться ответа рекламодателей на свои предложения о повышении цен на телерекламу на 25—30%.
По словам гендиректора «НТВ-медиа» Сергея Пискарева, цены вырастут уже в сентябре. Участники рекламного рынка с действиями медиаселлеров не согласны и собираются их оспорить.
О проблеме дефицита рекламного времени на телевидении на рынке говорят уже несколько лет. По мнению участников рынка, причина — в чрезмерно низких по сравнению с другими странам расценках на ТВ-рекламу. В итоге телереклама обходится на порядок дешевле других носителей с точки зрения охвата аудитории. Между тем объем рекламы на телевидении, согласно закону «О рекламе», ограничен 20% эфирного времени.
С начала этого года дефицит времени на федеральных каналах стал особо ощутим — эфир надо было резервировать за несколько месяцев. В конце июня группа «Видео интернешнл» (ВИ) и компания «НТВ-медиа», продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По их расчетам, в ближайшие три года телерекламный эфир должен дорожать на 25—30% ежегодно, что и позволит решить проблему его дефицита. При этом медиаселлеры предложили рекламодателям два варианта повышения цен. Согласно первому они должны вырасти на 30% уже в этом году, в 2007-м — еще на 26,7%, в 2008-м — еще на 25,1%. Второй вариант предполагает рост цен в 2005—2007 годах на 25,6%, 29% и 27,4% соответственно.
Это предложение вызвало интерес Федеральной антимонопольной службы, которая заподозрила, что ВИ злоупотребляет своим монопольным положением на рынке ТВ-рекламы (Об этом «Бизнес» писал 18 июля). Однако пока расследование не завершено.
Медиаселлеры ожидали ответа от рекламодателей до конца июля. Однако, как рассказал «Бизнесу» гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев, ответа так и не получили. В итоге продавцы телерекламы решили поднять цены, не дожидаясь реакции рынка. По словам Пискарева, первого подорожания можно ожидать уже в сентябре. По какой схеме оно произойдет, он сообщить отказался.
В ВИ не стали комментировать его слова, отметив лишь, что «постепенное повышение цен не решит проблему нехватки рекламного времени на телевидении».
Участники рынка считают предложения ВИ и «НТВ-медиа» завышенными и собираются их оспорить. «Мы не согласны с методикой расчетов и сейчас готовим совместное заявление с НП „Русбренд“ (объединяет крупнейших рекламодателей.-„Бизнес“), в котором оспорим их расчеты. Индустрия может справиться с повышением максимум на 18—24%",- говорит гендиректор медиабаингового агентства Media Wise Татьяна Елисеева. Координатор по СМИ и рекламе НП «Русбренд» Мария Иванян подтвердила эту информацию.
Директор по рекламе компании Coca-Cola Екатерина Алексеева также считает, что цифры «завышены». По ее мнению, в случае если предложения медиаселлеров все-таки будут приняты, рекламодатели могут начать уходить в другие медиа или, например, размещать рекламу в региональных блоках на федеральных каналах, поскольку расценки там ниже. «Я не вижу принципиальной разницы в этих двух предложениях, потому что кто может выдержать подорожание на 25%, тот выдержит и 30%. Значительные повышения цен происходят третий год, что на руку транснациональным корпорациям»,- говорит владелец «Балтимор-холдинг» Алексей Антипов.
МАРИНА НОСКОВИЧ, ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА
Источник: Газета «Бизнес»