Участники рынка наружной рекламы считают, что ГОСТ разрабатывался с нарушением Федерального закона «О техническом регулировании» и не соответствует Федеральному закону «О рекламе»: несмотря на неоднократные обращения, заинтересованные государственные органы и общественные организации не были допущены к работе над изменениями к ГОСТу, проект ГОСТа не был опубликован, публичное обсуждение ГОСТа не проводилось. Более того, к разработке ГОСТа не был допущен Технический Комитет №467 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест».
В результате в «измененном» ГОСТе не были учтены замечания, на основании которых его действие было ранее приостановлено, а внесенные изменения носят косметический характер. Исходя из требований, изложенным в новом ГОСТе 80% законно установленных рекламных конструкций оказываются под угрозой демонтажа.
Участники заседания приняли решение обратиться от имени АКАР, НАНРИ, Московской рекламной гильдии МТПП, Союза профессионалов наружной рекламы к председателю правительства Михаилу Фрадкову, в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральную антимонопольную службу, возможно, иные государственные органы с совместной просьбой приостановить действие ГОСТа до утверждения и введения в действие пересмотренной редакции текста национального стандарта в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом «О техническом регулировании».
Справка:
Приказ о введении в действие ГОСТа был подписан в апреле 2003 года, ГОСТ должен был быть введен в действие с 1 июля 2003 года. Постановлением Госстандарта от 24 декабря 2003 года срок ввода ГОСТа в действие был перенесен на 1 июля 2004 года. В августе 2004 года действие ГОСТа было приостановлено. Доработку ГОСТа осуществлял Технический Комитет №278 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Безопасность дорожного движения».
http://www.admarket.ru/main/news/31986