Кемерово
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Отечественные производители косметики сделали ставку на бренд

08.05.2008
Российский рынок парфюмерии и косметики уже входит в список крупнейших рынков Европы. Объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%, согласно данным экспомедиагруппы "Старая крепость".

Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд долл. Однако рынок нашей косметики динамично развивался последние несколько лет не только за счет российских компаний. Транснациональные компании – Procter & Gamble, L'Oreal, Colgate-Palmolive. Oriflame, Estee Lauder - занимают 50-53% рынка.

Другую половину рынка удалось занять российским компаниям, среди которых концерн "Калина", "Невская косметика", "Свобода", "Новая заря" и др. Российские производители конкурируют в среднем и нижнем ценовых сегментах, но лидерство в стоимостном выражении - за транснациональными компаниями: их совокупная доля, по данным ACNielsen, 75%.

Правда, как отмечают в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии, доля низкого ценового сегмента в косметике и бытовой химии постепенно сокращается, многие игроки переходят в средний сегмент, и от этого конкуренция в нем тоже растет. Сейчас наиболее динамично растет премиум-класс, который занимает 20-30% рынка.

Кроме того, российские косметические компании столкнулись с проблемами, характерными для всего отечественного производителя в ретейле. Только некоторые компании могут получить место на полке, при этом продукт должен быть уникальным. А это задача сложная, учитывая тот факт, что в нашей стране в основном занимались адаптацией продуктов западных брендов. До сих пор ощутимо влияние потребительских стереотипов: если духи - то французские, если косметика и средства гигиены - то импортные. Правда, гость программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ вице-президент компании Faberlic Александр Даванков считает, что российский потребитель готов платить за российскую продукцию столько же, как и за импортную. "Если предложить совершенно новый косметический продукт, то он может стоить 2-3 тысячи, как и импортный товар. А страна-производитель – второстепенный фактор, четвертый по счету, на который обращают внимание при выборе косметики", - говорит он.

В свою очередь вице-президент экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова говорит о том, что маркетинг становится сложнее на российском косметическом рынке. Сегодня недостаточно разделить аудиторию по финансовому или половому признакам, приходится сегментировать продукцию по возрастным критериям, месту проживания, роду деятельности. Сегодня наиболее перспективен рынок косметики anti-age, призванный замедлить процессы старения. Аналитики подсчитали, что 8 млн россиян уже покупают anti-age-косметику.

Причем меняется структура потребления косметики за счет вытеснения рыночной торговой косметикой: через специализированные магазины и их сети реализуется 54% косметики в объемном выражении и 49% в стоимостном, 14% и 12% – через гипермаркеты, 11% и 28% – в аптеках, 12% и 7% – на открытых рынках.

По оценкам экспертов, вышеперечисленные тенденции способствуют тому, что в ближайшие годы российский рынок косметики может удвоиться в денежном эквиваленте.

РБК

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год