Кемерово
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Эльдорадо" уволит четверть офисных сотрудников

04.07.2008
Как стало известно "Ъ", сеть "Эльдорадо" объявила своим сотрудникам о сокращении штата. В письме ее гендиректора Игоря Немченко объясняется, что на одного менеджера "Эльдорадо" приходится всего девять продавцов, а в "международных компаниях" — 1:36. Чтобы приблизиться к желаемой пропорции 1:12, "Эльдорадо" придется уволить около 1 тыс. офисных работников. Конкуренты считают, что "Эльдорадо", пострадавшая от налоговых претензий, вынуждена сокращать расходы.

В среду сотрудники центрального офиса "Эльдорадо" узнали из письма гендиректора компании Игоря Немченко (есть в распоряжении "Ъ"), что "структура управления (сети.— "Ъ") слишком громоздка и сложна". В частности, из-за этого рост затрат "Эльдорадо" в первом квартале 2008 года опередил рост выручки.

Сейчас, говорится в письме, на одного менеджера "Эльдорадо" приходится девять "полевых" (продающих) сотрудников, а компания намерена довести эту пропорцию до 1:12-15. "Мы сохраним всех эффективных и лояльных сотрудников,— пишет господин Немченко.— Наши российские конкуренты в этом плане вдвое эффективнее (1:18), а в международных компаниях эффективность выше в четыре раза (1:36)". В "М.Видео" вчера сообщили, что соотношение офисных работников к торговому персоналу в сети составляет 1:18 (общее количество сотрудников — около 10,5 тыс. человек), а в "Техносиле" — 1:22 (9,5 тыс. человек).

По собственным данным "Эльдорадо", общее число сотрудников сети составляет около 40 тыс. человек, то есть в штате 4 тыс. менеджеров и 36 тыс. продавцов. Таким образом, чтобы изменить их соотношение на 1:12, придется сократить минимум 1 тыс. офисных служащих. Топ-менеджер конкурирующей сети рассказал, что менеджер среднего звена в "Эльдорадо" получает $2 тыс. в месяц, а продавец — $700, значит, прямая экономия может составить около $1,3-2 млн.

Расчеты экономии господин Немченко комментировать не стал. Кадровые изменения, по его словам, это часть программы по оптимизации бизнеса "Эльдорадо". "В прошлом году 35 дочерних структур сети были переведены на головное ООО "Эльдорадо". Появилось большое количество дублирующих должностей",— утверждает он.

ГК "Эльдорадо" образована в 1994 году. Президент и основной владелец — Игорь Яковлев. Под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работает более 1100 магазинов бытовой техники и около 475 салонов связи в России и на Украине. Компания также развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированный оборот группы в 2007 году составил $6 млрд.

Как пояснил владелец крупного HR-агентства, сотрудничавший с "Эльдорадо", сразу после скандального дела с налогами компания начала активно избавляться от "лишних статей расходов". Московская инспекция N28 предъявила "Эльдорадо" 15 млрд руб. налоговых претензий за 2004-2005 годы, в том числе чуть больше 8,6 млрд руб. недоимки по НДС и 73 млн руб.— по налогу на прибыль, более 3 млрд руб. пеней и 3,445 млрд руб. штрафа (см. "Ъ" от 18 марта).

Спецпроект по оптимизации управленческой структуры компания начала в апреле, подтвердили в "Эльдорадо". Его возглавил бывший HR-директор сети Евгений Михеев, а на должность директора по персоналу назначили Руслана Ильясова, занимавшего аналогичные посты в ЮКОС РМ, SUN Interbrew, Альфа-банке и Alcoa. Как пояснила вчера гендиректор HR-агентства "Можайская и партнеры" Инна Можайская, "перекос" в сторону торгового персонала означает стремление компании повысить доходность основного бизнеса. По словам топ-менеджера конкурирующей сети, в рознице основные затраты — это зарплатный фонд, арендные платежи и закупки. "Проще всего сократить издержки, уволив "дорогие" кадры",— отмечает он. "В рамках оптимизации мы также сократили товарный запас на складе примерно на 15%, вероятно, уменьшим еще",— сообщил Игорь Немченко.

Он настаивает, что налоговые претензии не повлияли на платежную способность сети. По данным сайта Арбитражного суда Москвы, в период с 14 апреля по 6 июня в адрес ООО "Эльдорадо" и его дочерних структур было направлено семь исков на общую сумму более 27,6 млн руб. из-за невыполнения обязательств по договорам с поставщиками ООО "Форест Трейд", ООО "Цифровые системы", ООО "Дитрейд" и др.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год