На ряд интересных вопросов организаций, которые применяют специальные режимы налогообложения, ответили фискалы Новосибирской области. Налоговики не стали делать тайны из частной переписки с плательщиками и обнародовали ее в двух письмах областного Управления ФНС России - от 04.08.05 № 09-08.1/11871 и от 04.08.05 № 09-08.1/11872. Эти документы пригодятся бухгалтерам организаций общественного питания и рекламных агентств.
Как «рекламщику» доход учесть
Письмо новосибирского областного управления № 09-08.1/11872 посвящено вопросам применения спецрежимов рекламными организациями. В прошлом году многие из них применяли упрощенную систему налогообложения. С 1 января 2005 года всех «рекламщиков» перевели на уплату единого налога на вмененный доход. И у организаций возникли проблемы с корректным определением базы по ЕНВД за первый квартал текущего года. Например, организация в декабре 2004 года получила аванс за размещение наружной рекламы в январе 2005 года. Стоит ли в таком случае при расчете ЕНВД за январь учитывать площадь рекламы, проплаченной в декабре? Фискалы придерживаются позиции, которая совсем не порадует коммерсантов. Полученный в декабре аванс включается в доходы, определяемые по упрощенной системе налогообложения. А при расчете ЕНВД за первый квартал 2005 года плательщик должен учесть площадь всех рекламных носителей, в том числе и тех, которые были оплачены в прошлом году.
Ситуация обратная: агентство разместило рекламу в декабре прошлого года (в период применения «упрощенки»), а оплату получило в текущем году (находясь на «вмененке»). Как следует учесть полученный доход? Согласно статье 346.17 Налогового кодекса, «упрощенцы» применяют кассовый метод определения доходов (то есть датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках или в кассу). Поэтому полученный в текущем году доход не включается в базу по ЕНВД, а облагается в соответствии с общим режимом налогообложения.
http://www.gazeta-unp.ru/unp.pl?page=state&id=7133