Кемерово
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Госдума не оставит в покое закон о рекламе

28.09.2005

Депутаты продолжают шлифовать норму нового закона «О рекламе», запрещающую рекламировать водку под видом конфет
Как стало известно RBC daily, 21 сентября вице-спикер Госдумы Любовь Слиска внесла поправку к закону «О рекламе» в новой редакции, запрещающую рекламу зонтичных брендов. Своей поправкой она уточняет один из абзацев четвертой статьи закона, принятого в первом чтении 20 апреля 2005 г. Таким образом, норму, которая, к примеру, запрещает продвижение водки под видом одноименных конфет, планируется сделать максимально четкой. Какой именно текст нормы – прежний или новый – войдет в окончательную версию закона, покажет время. Но в результате ФАС так или иначе получит возможность пресекать случаи нарушения закона не в судебном порядке, а в рамках собственных полномочий. Правда, рекламодатели предупреждают, что новую норму нужно будет использовать предельно осторожно, чтобы не навредить законопослушным производителям.

Закон «О рекламе» в новой редакции внесен в перечень приоритетных законопроектов для рассмотрения Госдумой в осеннюю сессию. По предварительной информации, его второе чтение состоится 30 ноября. В числе прочих инициатив будет рассмотрена поправка о запрете рекламы зонтичных брендов. Мотив запрета состоит в том, что посредством рекламы «нейтральных» продуктов и услуг сегодня нередко продвигаются товары, рекламы которых жестко ограничена законом. Один из хрестоматийных примеров – реклама шоколадных конфет «Флагман». А недавний пример – реклама бесплатной телефонной линии «Тосты от Путинки». Действующий же закон «О рекламе» не дает эффективных методов для борьбы с такого рода продвижением. Конечно, экспертный совет при ФАС недавно признал рекламой водки и кампанию «Тосты от Путинки», и рекламу воды «Славянская», но в целом бороться с такой рекламой сложно. Законодатели это учли в новой редакции закона «О рекламе», принятой весной этого года в первом чтении, где запрет рекламы зонтичных брендов уже присутствовал. Как сообщил RBC daily пресс-секретарь Любови Слиски Антон Фетисов, поправка к норме, запрещающей рекламу зонтичных брендов, уточняет то, что уже было принято в первом чтении.

Статья четвертая закона «О рекламе», предложенная заместителем председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимиром Мединским и одобренная депутатами 20 апреля, выглядит следующим образом: «Недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, продавца, изготовителя, средств индивидуализации товара <…>». Поправка Любови Слиски меняет текст на следующий: «Недобросовестной признается реклама, которая представляет рекламу товара, запрещенного к рекламированию данным способом (в данное время, в данном месте), если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак (знак обслуживания) которого идентичен или сходен до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания) товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы продавца или изготовителя такого товара».

Автор первоначального текста нормы о запрете рекламы зонтичных брендов называет законодательную инициативу вице-спикера Госдумы «очень правильной». «Поправка, внесенная Любовью Слиской, отличается от нормы закона «О рекламе», принятого в первом чтении, лишь лингвистически. В результате сейчас существует два текста с одинаковой идеей. Какой из них будет принят – еще будет обсуждаться, и мы будем обсуждать это с нашими юристами. Лично мне кажется, что первоначальная формулировка нормы чуть лучше», – сказал RBC daily Владимир Мединский. Впрочем, по мнению депутата, какой бы вариант ни вошел в окончательную версию закона, в любом случае запрет рекламы зонтичных брендов станет одним из самых жестких и принципиальных ограничений в рекламном законодательстве.

Если поправка пройдет, это может привести к тому, что крепкий алкоголь перестанет продвигаться «под прикрытием» конфет и других товаров, рекламирующихся без ограничений. «Критерии, позволяющие сделать вывод о том, что в данном конкретном случае под видом другого продукта рекламируется крепкий алкоголь, всегда субъективны. Если ФАС посчитает, что под видом питьевой воды рекламируется водка, то рекламораспространитель будет незамедлительно оштрафован, а сама эта реклама должна быть снята. Если сейчас ФАС борется с зонтичными брендами через суд, то с принятием новой нормы министерство получит закон прямого действия», – отмечает Владимир Мединский. Принятие закона, внесенного в Думу в конце 2004 года, по его словам, не за горами: «Работа над законом «О рекламе» в новой редакции продолжается уже довольно долгое время не случайно – он будет по-новому регулировать деятельность всех хозяйствующих субъектов, занятых в рекламной сфере, поэтому мы не можем торопить события и рубить сплеча. Но, в любом случае, я надеюсь, что в третьем чтении закон будет принят весной 2006 г.».

В свою очередь представитель рекламодателей предупреждает о том, что новую норму нужно будет применять осторожно. «Есть два подхода к решению проблемы. Первый – это глобальный запрет рекламы всех товаров, которые продаются под зонтичными брендами. Он вреден и нигде в мире не практикуется, – комментирует RBC daily ситуацию Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей. – Второй заключается в том, что, выявляя рекламу крепкого алкоголя под видом разрешенных к рекламе продуктов, нужно действовать гибко. Само руководство ФАС признает, что нелепо было бы запрещать рекламу продуктов, которые хотя и продаются под одной торговой маркой с продуктами, реклама которых ограничена, в сознании потребителя с ними не смешиваются». Например, это касается конфет марки Finlandia, которые хотя и выпускаются под той же маркой, что и водка, однако являются «полноценным» продуктом, который напрямую в сознании потребителя с водкой не ассоциируется.

Андрей Сердечнов
RBC Daily

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год