«Яндекс» запускает собственный музыкальный сервис Music.yandex.ru. Он позволяет не только находить музыку и слушать ее в режиме реального времени (streaming), но и составлять плей-листы и выбирать музыку по жанрам.
Вся музыка на сервисе легальна — «Яндекс» заключил соглашения с более чем 50 правообладателями, среди которых «Universal», EMI, Warner Music Group, Sony Music, «Первое музыкальное издательство», «Монолит», «СБА Продакшн», говорится в сообщении компании.
Этот сервис — развитие музыкального проекта, запущенного летом прошлого года. Тогда «Яндекс» договорился с первыми двумя мейджорами — Universal Music и EMI. Треки, права на которые принадлежат этим компаниям, можно было найти в «Яндексе» и прослушать прямо в результатах поиска. Теперь сервис выведен в отдельный проект, а число треков выросло с 150 000 до примерно 800 000, говорит представитель «Яндекса» Очир Манджиков.
Для пользователей прослушивание бесплатно. «Яндекс» же платит правообладателям гарантированные суммы за использование контента плюс роялти с каждого прослушанного трека, рассказывал ранее топ-менеджер компании-правообладателя. Сам «Яндекс» условий контрактов не раскрывает. Прежде streaming монетизировался стандартным способом — в результатах поиска вместе с треком появлялась и контекстная реклама. Сейчас, по словам Манджикова, на Music.yandex.ru будет продаваться баннерная реклама.
Свой музыкальный проект давно готовит Google. Это будет не streaming-проект, а музыкальный магазин наподобие iTunes от Apple. Его пользователи смогут не только покупать в нем треки, но и хранить их на серверах Google примерно за $25 в год, писал музыкальный журнал Billboard. Сам Google эту информацию не комментирует.
Источник: vedomosti.ru