Объем рекламы на российских радиостанциях по итогам 2010 года вырос более чем на 40% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные представила аналитик медиамониторинговой группы AdMonitor Елена Горланова.
«В 2010 году в эфире радиостанций вышло 596,4 тыс. минут рекламы, из них на Москву пришлось 472 тыс. минут, 124 тыс. минут – на сетевые блоки, — уточнила специалист. — В 2009 году рекламный радиорынок был гораздо мельче: рекламы вышло почти на 43% меньше, только 419 тыс. минут (локальной рекламы было меньше на 41% (336 тыс. минут)), федеральной — на 58% (78,4 тыс. минут). Количество рекламодателей по итогам 2010 года выросло на 39% с 2 тыс. 232 до 3 тыс. 108 компаний (+876)».
Категория «Торговые комплексы и сети» собрала за год 4 млрд 608,9 млн рублей. Оценочный бюджет размещения рекламы в категории «Развлечения и досуг» составил 4 млрд 605,2 млн рублей. Бюджет категории «Медицина» превысил 3 млрд 877 млн рублей. Риэлторы и строители принесли радиостанциям почти 1 млрд 823 млн рублей.
А вот рекламодатели сегмента СМИ потратили на рекламу 1 млрд 928 млн рублей. Из них «Телеканал «Россия» — 266 млн рублей (4,92 тыс. минут), «Сеть телевизионных станций» — 146 млн рублей (2,44 тыс. минут), Телеканал ТВ3 — 115 млн рублей (0,7 тыс. минут), «ИнтерМедиаГруп» – 110 млн рублей (1,18 тыс. минут), ИД «Комсомольская правда» – 99 млн рублей (3,39 тыс. минут).
«Несмотря на рост количественных временных показателей по ротируемым роликам, неоднозначным остается качество рекламного контента и объемы привлеченных медиахолдингами бюджетов, — отметила Горланова. — Что касается аудиопродакшена, здесь прослеживался тренд к его удешевлению, так как холдинги предлагали рекламодателю бонусом к крупным «закупкам» эфира изготовление малобюджетных роликов».
www.rosbalt.ru