Столичный департамент СМИ и рекламы в конце декабря 2011 года подал в суд на компанию "Мосгорреклама", требуя признать недействительным заключенный с ней договор на размещение более чем 8 тысяч афишных стендов. Об этом сообщает "Коммерсантъ", обсудивший детали иска с главой департамента Владимиром Черниковым.
Как сообщил изданию Черников, поводом для иска стали принадлежащие "Мосгоррекламе" афишные стенды, с которых город не получает арендную плату. Впервые договор на их размещение был заключен в 2003 году, с возможностью продления каждые три года. В 2009 году правительство Москвы уже пыталось отказать "Мосгоррекламе" в продлении договора. Основанием для этого стали поправки, принятые в 2008 году, согласно которым операторы могут размещать рекламу на участке, принадлежащем государству, только после проведения торгов.
Тогда "Мосгоррекламе" удалось через суд отстоять афишные стенды: оператор заявил, что власти Москвы должны были уведомить его о разрыве договора за три месяца, а поскольку этого не произошло, договор автоматически продлился еще на три года.
Владимир Черников утверждает, что после принятия в 2008 году поправок к закону "О рекламе" само перезаключение договора было незаконным. Представители "Мосгоррекламы" же утверждают, что договоры, заключенные до принятия поправок, остаются действительными еще в течение 5 лет.
Глава департамента СМИ и рекламы также заявил, что в том случае, если правительство Москвы выиграет дело у рекламного оператора, оно потребует компенсации арендных выплат за все последние годы. Размер выплат пока не уточняется, но, как сообщает "Коммерсантъ", ранее власти Москвы уже пытались взыскать с "Мосгоррекламы" около 310 миллионов рублей, которые, по подсчетам правительства, оператор был должен городу с декабря 2009 года.
Ранее "Мосгорреклама" уже лишилась по решению московского правительства своего ключевого актива - около 600 рекламных перетяжек. Постановлением от 19 июля перетяжки как формат были запрещены в Москве, а в августе московские власти начали их демонтаж. "Мосгоререклама" пыталась оспорить досрочное расторжение договоров в суде, но проиграла дело. Сама компания оценила свои убытки от демонтажа перетяжек в 331 миллион рублей. Компания "Мосгорреклама" входит в группу News Outdoor, крупнейшего оператора наружной рекламы в стране.
http://lenta.ru/