Доля веб-трафика устройств на базе iOS впервые превысила долю веб-трафика Mac OS X, если верить исследованию Chitika, которое компания провела в своей сети онлайн-рекламы. Платформа iOS обогнала Mac OS в этом месяце, доля мобильной платформы составила 8,15 %, доля Mac OS – 7,96%.
«В ходе проведения этого исследования Chitika Insights проанализировала несколько дата-сетов, составленных на базе трафика в США в период с августа 2011 года по февраль 2012 в сети Chitika Ad Network (это сотни миллионов рекламных показов)», - рассказывает Chitika об исследовании, - «Затем были проанализированы user agent’ы каждого рекламного показа, на базе чего была определена относительная общая доля различных операционных систем».
Хотя Chitika анализировала огромный объем данных, выводы исследования нельзя отнести к бесспорным. Компания рассматривала трафик в своей рекламной сети, в которую входят более 100 000 сайтов, не учитывая миллионы других сайтов. Комплексное исследование в различных рекламных сетях может дать те же результаты или же абсолютно другие.
Тем не менее, исследование любопытное. За последние полгода доля iOS выросла почти на 50%, по данным Chititka, а доля Mac OS X уменьшилась на 25%.
К сожалению, Chitika не сравнивает трафик iOS и Mac OS X с Android. В прошлом месяце рекламная сеть сообщала, что в декабре на долю Android пришлось 51,6% всего мобильного трафика Chitika. На втором месте – iOS с 46,5%. В ноябре доля iOS составляла 51,7%, а Android – 46,1%. Возможно, что и в текущем месяце Android обогнал iOS.
procontent.ru