Как стало известно Ъ, оператор московского рынка наружной рекламы компания "Вера & Олимп" завершила покупку фирмы "XXII век". По оценке участников рынка, 100% долей в "XXII веке" обошлись "Вере & Олимпу" в $12-14 млн. По мнению экспертов, покупка "XXII века" может стать последним из серии крупных поглощений на столичном рынке "наружки" и теперь лидеры рынка начнут скупку небольших фирм.
По данным Ъ, сделка была закрыта в конце прошлой недели. Представители "XXII века" от комментариев отказались, посоветовав обратиться к главе компании "Вера & Олимп" Дмитрию Дюмину, который также не стал отвечать на вопросы Ъ. Однако в комитете рекламы правительства Москвы сообщили, что "Вера" уже проинформировала их о выкупе оставшихся 33% долей в "XXII веке". 66% долей в "XXII веке" были выкуплены "Верой" в начале ноября (см. Ъ от 9 ноября). Тогда покупатель тоже отрицал факт сделки, но о ней сообщили в комитете рекламы: владельцы "Веры" проинформировали чиновников о покупке 66% долей компании.
По информации Ъ, компании "Вера & Олимп" пришлось провести сделку в два этапа, так как один из владельцев "XXII века" Андрей Банов хотел остаться в бизнесе и до последнего отказывался давать согласие на продажу своей доли. Сумма сделки не разглашается, однако, по оценкам участников рынка, 100% долей в ООО "XXII век-медиа" обошлись "Вере & Олимпу" в $12-14 млн. ООО "XXII век-медиа" входит в десятку крупнейших в Москве операторов рынка "наружки". Владеет 1,5 тыс. поверхностей разных форматов. 75% конструкций сосредоточено в трех восточных административных округах. Владеет щитами и в Московской области, городах Саранске, Смоленске, Рязани и Саратове. Оборот в 2004 году, по оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", составил около $10 млн. По информации Ъ, фирмой владели Андрей Банов, Владимир Конфедератов и Андрей Алексеев.
Компании "Вера & Олимп" до последнего времени принадлежало более 1,8 тыс. рекламных поверхностей разных форматов. Располагает щитами в Московской области. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", оборот оператора в 2004 году составил около $15 млн. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в результате поглощения "XXII века" доля компании на российском рынке наружной рекламы возрастает с 1,2 до 2%.
Покупка "XXII века" может стать последним в серии крупных поглощений на столичном рынке "наружки". Напомним, что этой осенью практически одновременно с "XXII веком" была продана и входившая в десятку крупнейших игроков компания Soviet Urban Image, активы которой приобрела группа Gallery. Эксперты отмечают, что теперь лидеров рынка "наружки" могут заинтересовать активы небольших операторов. "Soviet Urban и 'XXII век' куплены, а другие крупные операторы из первой и второй десятки пока не продаются,-- отмечает гендиректор 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.-- Поэтому интерес для активно развивающихся лидеров рынка начинают представлять компании третьего эшелона, в активе которых несколько десятков поверхностей".
По сведениям Ъ, входящая в группу Gallery компания Outdoor One приступает к продаже рекламы на конструкциях фирмы "Сити-сайт". Практика поглощений на рынке наружной рекламы показывает, что вслед за переводом продаж продавец вскоре, как правило, покупает и весь бизнес своего клиента. По данным "ЭСПАР-Аналитик", по числу поверхностей "Сити-сайт" занимает 43-е место в Москве, а ее оборот не превышает $1,5 млн: фирме принадлежат 40 сторон формата 3х6 м на юго-западе столицы и 29 сторон крупного формата 5х15 и 5х12 м на семи крупных городских трассах. В "Сити-сайт" уточнили, что Outdoor One начинает продавать рекламу на их щитах с нового года. Гендиректор Outdoor One Владислав Захаровский, правда, заявил Ъ, что приобретать активы "Сити-сайт" его компания пока не планирует.
ТИМУР БОРДЮГ
КоммерсантЪ