|
|
|
Работы Пиросмани, плакаты от "дуэта" Родченко- Маяковский и еще более 300 образцов рекламной вывески представлены на выставке в Москве |
14.02.2013 |
|
Как завлекали покупателей в свои магазины и лавки продавцы ХIХ-ХХ века, когда не было светящихся вывесок, рекламы по телевидению и в сети Интернет? Наглядные и красочные ответы на эти вопросы можно увидеть на выставке "Всё на продажу!", которая открылась 13 февраля в Москве.
Залы выставочного зала "Новый Манеж" в Георгиевском переулке превратились в одну большую "торговую площадку", где рекламируется обувь, перчатки, кинофильмы, парфюмерия, галоши, хлеб, диетические яйца, трактиры и рестораны. Только подействовать эта реклама на потребителя уже не сможет, все лавочки и магазины "прошлого" давно закрыты. Но для любителей рекламы, дизайна, живописи и графики эта экспозиция - настоящее историческое исследование. На ней представлено более 300 экспонатов – оригинальные вывески, плакаты, кассовые аппараты, картины из фондов Государственного музея В.В.Маяковского, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственной Третьяковской галереи, музея Москвы, галереи "Антик-Маркет" и частных собраний.
"Проект "Всё на продажу!" – это первая попытка собрать наиболее полную коллекцию интереснейших образцов отечественной вывески, рекламных плакатов и документальных фотографий, а также показать живописные работы художников начала века, вдохновлявшихся ярмарочной и уличной эстетикой", - утверждает арт-директор музейно-выставочного проекта "Манеж" Марина Лошак.
Действительно, через выставку можно проследить целую эпоху, как менялись шрифты, предпочтения, лозунги, товары.
Самобытность и оригинальность вывесок российского производства принято отсчитывать с цеховых знамен, учрежденных при Екатерине Второй. В начале XX века вывеску открывают для себя молодые художники. Событием художественной жизни становится организованная Михаилом Ларионовым выставка "Мишень" 1913 года. На ней были представлены работы Нико Пиросманишвили, что стало публичным признанием художественной ценности вывески.
Отдельный, и один из самых ярких разделов нынешней экспозиции – работы дуэта Александра Родченко-Владимира Маяковского, которые определили "лицо" советской рекламы в 1920-х годов. Вывеска отказывается от симметрии и живописности и становится продуктом дизайнерским и конструктивным, выражается это как в рисунке, так и в текстах. Несколько "агрессивно" звучит призыв-реклама фабрики "Красный Октябрь" и "Моссельпрома": "Я ем печенье и конфеты фабрики "Красный Октябрь" не покупаю нигде, кроме как в "Моссельпроме" или еще один образец текста: "Без галош Европе сидеть и плакать". А вот как рекламировались магазины и киоски "Моссельпрома": на графичном бело-синем плакате, с изображением хлеба надпись: "Трудящиеся! Не страшны дороговизна и НЭП! Покупайте дешевый хлеб!".
На стенах выставочного пространства "пестрят" самые разные призывы: "Дача продается", "Включите в рацион обязательно самое свежее и питательное – яйцо диетическое", "Первая лучшая американская пишущая машина "Ундервудъ". Тут же "персональная надквартирная реклама" - "Акушерка Овчинникова -17", "Дворникъ".
Особенно интересны "большие рекламные формы" - огромный сапог говорит о том, что здесь "Обувная мастерская", гигантская "Перчатка" манит в соответствующий магазин. Привлекает и красочное, расписное зеркало с надписью "Чай Алексея Швецова", оно так и называется - "Рекламное зеркало".
В соседнем зале старые фотографии московских улочек, благодаря которым можно увидеть, как все вывески и плакаты украшали город. Стоит заметить, что все они были выполнены в едином стиле, как в царской России, так и в советское время. Так что выставка будет интересна не только широкому зрителю, но послужит вдохновением для специалистов, которые долгое время ведут разговоры об облике российской столицы и рекламных вывесках на улицах города.
Экспозиция открыта до 17 марта.
ИТАР-ТАСС Марта Агеева
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|