|
|
|
Эксперты: 15 лет – идеальный срок для наружной рекламы |
19.02.2013 |
|
На смену щитовой рекламе могут прийти электронные табло и рекламоемкая уличная мебель
В Государственной Думе продолжается обсуждение законопроекта «О рекламе», который, по мнению экспертов, сможет вывести рынок наружной рекламы на новый этап развития. Поправки, предложенные депутатом Виктором Звагельским, позволят заключать долгосрочные контакты на аренду мест размещения конструкций – от 5 до 15 лет.
Долгосрочные контракты на рекламные конструкции считаются обычными в большинстве стран мира. В США, Франции, Германии, Швейцарии их длительность может достигать 15-25 лет. Несмотря на мировую практику долгосрочных контактов, у законопроекта есть немало критиков, которые считают принятие поправок губительным для рынка. Экспертное сообщество единодушно – его принятие выгодно всем: коррупция снизится, инвестиционный климат «потеплеет», а бизнес, причем как крупный, так и малый, получит ряд дополнительных возможностей для развития. Выиграют и горожане – место привычных билбордов и убогих перетяжек займут современные носители информации – рекламные скамейки или высокотехнологические остановки транспорта.
«По законопроекту есть разные мнения – за и против, – говорит генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин. – И это, нормальная ситуация. Лично я считаю, что возможность пролонгации сроков действий разрешений на установку конструкций с 5 до 15 лет – это полезное предложение. Опыт стран, входящих в «большую восьмерку» – наглядное тому подтверждение. Предприниматель, зная, что у него долгосрочный контракт, будет вкладывать больше средств в качественные рекламно-информационные конструкции, а их производство автоматически потянет за собой малый бизнес».
При этом вопрос наружной рекламы не исчерпывается лишь экономическим эффектом. «Любые конструкции изменяют городской пейзаж, – отмечает Никитин. – Хотелось бы, чтобы изменения были положительными. Думаю, что те же скамейки, тумбы и электронно-информационные щиты, сделанные с умом и качественно, будут полезны для городских территорий, для наших как больших, так и малых городов».
Председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин поддерживает инициативу и уверен, что увеличение сроков аренды позволит привлекать более серьезные инвестиции в оснащение. «Это значит, что рекламные конструкции будут сделаны не абы как, а надежно и качественно», – считает эксперт.
От обновленного закона выиграют и предприниматели. «Готовящиеся поправки повысят инвестиционную привлекательность России, – добавляет научный руководитель проекта «Неоэкономика» Олег Григорьев. – Я бы рассматривал их как антикоррупционный акт. Для любого бизнеса важны правила игры». Ведь еще совсем недавно рекламный рынок жил преимущественно годичными контрактами, что некоторые чиновники воспринимали как повод к ежегодному сбору откатов.
«Для улучшения инвестиционного климата необходимо наличие длинных денег и долгосрочных контрактов. Наличие долгосрочных контрактов делает будущее определенным и делает объект инвестиций более понятным», – поддерживает увеличение сроков гендиректор компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян.
Выступил за увеличение продолжительности контрактов с рекламными компаниями и член Общественной палаты РФ, гендиректор ООО УК «Медиа-центр» Валерий Шагиев. «Это позволит сделать рекламный рынок менее агрессивным. От этого выиграют в первую очередь региональные игроки. Мелкие участники рынка при нынешних сроках действия контрактов даже не успевают «отбить» вложенные средства. Конечно, увеличение контрактов позволит им сохранить и развивать свой бизнес», – сообщил он.
Будем надеяться, депутаты Госдумы, от которых теперь зависит переход российского рекламного рынка к мировым стандартам, не станут слишком медлить.
aif.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|