Люблю рекламу. За то, что посреди любимого фильма могу: а) покурить; б) заварить и попить чаю; в) почистить зубы; г) сходить в душ; д) сбегать в ближайший магазин за колбасой. Еще могу "е", "ж", "з", "и", "к" и т. д. Но сегодня мне хотелось бы коснуться рекламы на ачинском телевидении. На мой взгляд, она просто бесконечная. Правда, предлагаю обсудить ее не продолжительность, а качество.
В материале я использовал сообщения с городского сайта Achcity.com. Авторский стиль сохранен.
"У местных рекламщиков есть небольшая непонятка: они делают рекламу, ориентируя ее непонятно на что, а надо ориентировать на счастье. Посмотрите рекламу на Первом канале и увидите, насколько счастливы люди, которые жуют "Дирол", используют "Тампакс", запивая все это "Спрайтом". А у нас вяло эти самые люди че-та выглядят... maddy makky".
Да, ты прав, старина Мэдди... Вроде и лица красивые, а такое выражение, как будто в момент съемки приспичило, извините. Особенно когда продавцов показывают. Сразу видно, что не по своей воле снимаются. Бодрее надо себя вести!
"У нас люди текст к рекламе напишут такой, что охренеешь. Негатива и в жизни хватает, а тут еще бездарно сделанная реклама о том, как две инопланетянки задрыхли на жестокой планете Земля. И что это у инопланетянок на башке за капля? Evgeniya".
В каждой рекламе, как мне кажется, должно присутствовать выражение, цепляющее зрителя. Называется оно заграничным словом "слоган". На ачинском ТВ роликов с более-менее запоминающимся слоганом нет. Ну не считать же за таковой шедевр: "Всегда можно найти разумное решение, гармонирующее с основным интерьером"? Хотя нет, один ролик все-таки есть. Это реклама страхового общества "Спасские ворота": "Страхуем все, что движется!". На грани фола, конечно, но видно, что работали с огоньком.
"Каннские Львы" (международный фестиваль рекламы. - Прим. авт.) - просто котята по сравнению с ачинской рекламой! Чего стоит ролик такси, озвученный (прошу прощения у людей с ограниченными возможностями) то ли немым, то ли глухим человеком, призывающим пользоваться услугами этой фирмы. viper".
Кстати, реклама такси "Сокол" - одна из самых загадочных на ачинском телевидении. А все потому, что эта фирма использует (или раскручивает?) до боли знакомый пивной брэнд. Проследить взаимосвязь крайне затруднительно - то ли это такое специальное такси, предназначенное для перевозки подвыпивших граждан, то ли водители сами закладывают за воротник для улучшения работоспособности...
В каком-то смысле неподражаемым можно назвать ролик сети торговых киосков "Пятый океан". Да-да, тот самый, где вокруг планеты Земля истерично летают стаканы с газировкой и прочая снедь, а заунывный голос на мотив популярной "Песни про медведей" тянет: "...чтоб с аппетитным хрустом есть припеваючи". Причем, исходя из ритма, в слове "припеваючи" ударение ставится на последнюю "и". Вообще-то, по поводу этой рекламы давно пора бить тревогу. Как это: "есть припеваючи"? А как же "когда я ем, я глух и нем"?
|
|
|
|
|
То, что, озвучивая рекламные ролики, люди картавят и пришепетывают, - еще не самое страшное. Дело в другом. Уважаемые изготовители рекламы! Если уж вы решили украсить свое творение красивой музыкой, явно проигрышным вариантом станет использование раскрученных поп-хитов! А то ведь как получается: один зритель, видя рекламу, где поет, к примеру, Ин-Грид, вспоминает, как он в позапрошлом году отдыхал на озере, второй ностальгирует по клубной дискотеке, а третий вообще грезит об этой ногастой и голосистой полуфранцуженке-полуитальянке. Знают ли местные рекламщики, что авторам и исполнителям за использование их творений необходимо отчислять гонорар? Наверняка знают. Но все равно используют. Потому как считается, что узнаваемая мелодия привлечет внимание. А может, стоит взять из "раскрученного" диска Жасмин или Кристины Орбакайте пару-тройку "нераскрученных" хитов? Они к тому же могут быть гораздо мелодичнее и приятнее тех, которыми забит эфир всех центральных телеканалов.
"Меня клип одного магазина раздражает больше всего, что может вообще раздражать. Эти полки, напичканные не понять чем, это "лицо", летающее по экрану, и этот дикий стишок:
"На Восьмое марта Мане
Подарю колье Де Бирс
И сережки от Армани.
То-то будет..." (на месте точек можете поставить слово "хорошо"). maddy makky".
Чего-чего, а юмора в местной рекламе и вправду маловато. Вот, например, в одном не так уж сильно отличающемся от Ачинска городе по радио и на ТВ крутили приуроченную к 23 февраля рекламу: "Купи подарок мужу и получи подарочек для любимого мужчины!" А в ачинской рекламе бывает смешно, когда называют место расположения магазинов. Ну что поделать, если путаница с адресами становится визитной карточкой города. Вот и приходится рассказывать о магазине, попутно рекламируя еще несколько: "...а находится "Посуда-центр" за кафе "Белая ворона" возле Сбербанка".
"Слушайте, а ведь сейчас появилась более или менее реклама... Ну та, которая мультяшная ("Снежная королева", "Диадема"). poul-777".
"Мультики эти ненашенские. Там только названия магазинчиков присобачены. Салон шапок? Это не ачинский ролик, он куплен. Kakyrka".
Вот и я о том же. Более-менее приличная реклама в Ачинске - та, которая явно "мадэ ин неАчинск". Например, мультяшная реклама магазина "Sela". Это сюжет, где потешные, по-северному окающие коты задорно распевают про "хоро-ошую оде-ожу для-а молоде-ожи".
Но есть и местные достижения. Например, на редкость динамичный ролик "Любимого радио". Суперстильно! Как будто и не у нас делали! Хотя, может, и не у нас...
Все остальное - тоскливо летающие сковородки и кастрюли, статично застывшие картинки в кадре, гнусавые голоса озвучки - следствие экономии всего и на всем. Рекламодателю жалко денег на продвижение товара, у изготовителя мало времени или профессионализма, а телевизионщики ставят в эфир то, что оплачено, не придавая особого значения смыслу. Как говорится, дешево и сердито. Потому в местном эфире и нет ни одного игрового ролика, ни одного ролика с сюжетом.
И так будет до тех пор, пока не появятся в городе креативные и профессиональные рекламщики, которые скажут: "У вас нет хорошей рекламы? Тогда мы идем к вам!"
Артур ТАЙДОВ-АРИЭЛЬСКИЙ.
http://www.sgzt.com/sgzt/archive/content/2006/01/010/sections/S000/articles/P03A0000P00