Кемерово
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Телелидеры недели

21.04.2005
На минувшей неделе канал "Россия" увеличил отрыв от "Первого канала", укрепив свое лидерство по стране. По предварительным данным TNS Gallup Media, объем среднесуточной доли аудитории по стране у "России" составил 25%, у "Первого" – 23,6%. Показатели НТВ снизились до 12,3%. В Москве лидерство продолжает сохранять "Первый канал" (20,5%), следом идут "Россия" (18,2%) и НТВ (15,1%). Причем москвичи на этой неделе смотрели телевизор менее активно, чем на предыдущей. Как и неделю назад, в Москве вновь резко сократилось число зрителей, смотревших телевизор. Такая тенденция весной в столице становится традиционной. В число самых популярных программ попадают даже программы, рейтинг которых ниже 10%, а доля зрительской аудитории – немногим более 20%. Никаких неожиданностей не принес показ нового выпуска "Кривого зеркала": телезрители как в Москве, так и по стране в целом предпочитают его всем остальным телепроектам. В день, когда идет "Кривое зеркало", "Россия" становится безусловным лидером как в прайм-тайм, так и по результатам дня в целом. Так же произошло и в пятницу. Как следует из анонса канала, Евгений Петросян не стоит на месте и представил на суд зрителей уже "не просто отдельные репризы", а целый мюзикл под названием "В поисках счастья", где каждый из героев "рассказывает о поиске своего счастья, о том, как он видит мир". Поиски счастья Театром Евгения Петросяна принесли каналу желанный высокий рейтинг. Зрители, похоже, свое счастье тоже нашли: "Кривое зеркало" вновь смотрели более 40% от всех включивших телевизор в данный момент времени. Евгения Петросяна не смогла потеснить даже Алла Пугачева. Проект "Первого канала" "Большая премьера", целиком посвященный празднованию дня рождения самой популярной певицы страны, уступил "Кривому зеркалу". Оба проекта шли в пятницу вечером практически в одно время, но большая часть зрителей (особенно это заметно по стране в целом) осталась на "России" смотреть "Кривое зеркало". И хотя доля аудитории "Большой премьеры" составила 28%, это почти в полтора раза меньше, чем у проекта господина Петросяна. Примечательно, что в пятницу вечером вся аудитория, как это часто бывает, сосредоточилась исключительно на развлечениях, которые предоставляли им госканалы. В прайм-тайм цифры у остальных каналов резко снизились: и НТВ, и другие каналы в несколько раз уступали "Первому" и "России". Зрители предпочли "Кривое зеркало" и "Большую премьеру" всем остальным жанрам, включая информационные. Что касается проекта "Большая премьера", то фактически это был самый высокий рейтинговый результат программы (за исключением ее первого выпуска), стартовавшей в начале марта на "Первом". Этот развлекательный проект – новый для канала формат. Известные артисты, телеведущие, спортсмены выступают в новых для себя жанрах, пытаясь возвести развлечения в гипертрофированную форму и придать всему этому действу дорогостоящий блеск и лоск. В качестве ведущих в "Большой премьере" дебютировали отец и сын Урганты, что вряд ли можно отнести к удачам этих талантливых и органичных артистов. Впрочем, при появлении "Большой премьеры" руководство "Первого" утверждало, что этот формат должен стать некоей площадкой для того, чтобы впоследствии трансформировать или синтезировать его в нечто новое, что могло быть интересно и каналу, и зрителям вечером выходного дня. Но пока говорить об оригинальности и высоком качестве "Большой премьеры" было бы преувеличением, хотя проект, безусловно, дорогостоящий и технологичный. Рейтинговая динамика программы также указывает на то, что зрители отнеслись к ней достаточно спокойно, цифры еще не совсем ровные и средняя доля колеблется от от 16% до 25%, что для прайма не самый удачный результат. Однако нельзя отрицать вполне очевидный факт: "Большая премьера" – это хотя бы попытка придумать нечто новое в развлекательном жанре, в пику тому же "Кривому зеркалу". А новые идеи на телевидении по-прежнему редкость. В этом смысле особенно примечательно, что на прошлой неделе в субботу канал "Россия" запустил премьерный проект "Субботний вечер", который выходит после 21.00. Его ведущими стали Николай Басков и Юлия Началова. Совершенно очевидно, что формат и задумка "Субботнего вечера" весьма заметно совпадают с "Большой премьерой" на "Первом": те же отдельные неожиданные дуэты, скетчи и шутки с участием различных артистов и, конечно же, с непременным Евгением Петросяном и "Новыми русскими бабками". Но в отличие от "Большой премьеры" в "Субботнем вечере" нет и намека на эксперимент. Это скорее отдельные эстрадные номера, неоднократно обкатанные в эфире и априори обреченные на зрительский успех. Кстати, на канале "Россия" и не скрывают, что хорошо знают потребности своего зрителя и идти на эксперименты в самые активные месяцы телесезона никогда не станут, поскольку это чревато потерей рейтинга, а значит, и прибыли. Однако на "России" категорически отрицают, что формат "Субботнего вечера" появился исключительно вслед за тем, как эту форму вечернего развлечения месяцем раньше запустили на конкурирующем "Первом канале". Руководство "России" утверждает, что съемки "Субботнего вечера" шли давно и проект должны были запустить еще в марте, но не успели (хотя декорации "Субботнего вечера" сильно напоминают декорации "Новогоднего огонька" на Шаболовке). Имеет место или нет телевизионный плагиат, доказать невозможно, но то, что это весьма распространенная форма телеконкуренции и активный прием при контрпрограммировании в первую очередь между двумя госканалами, факт очевидный. Первый выпуск "Субботнего вечера" прошел на "России" весьма удачно (средняя доля аудитории более 30%), и на канале не скрывали, что довольны его результатом. А вот на минувшей неделе "Субботний вечер" зрители смотрели заметно меньше. В Москве, как обычно, к такому формату отнеслись фактически равнодушно (доля аудитории всего около 13%): зрители предпочитали в это время смотреть бенефис Ефима Шифрина на "Первом" и фильм "Ворошиловский стрелок" на НТВ. А по стране доля "Субботнего вечера" выше – около 23%, но и здесь основным конкурентом был господин Шифрин (доля аудитории 31%). Что касается сериальных проектов, то здесь разница между предпочтениями столичных зрителей и россиян в целом на минувшей неделе стала еще заметней. Телезрители страны еще активнее стали смотреть мелодраму "Всегда говори 'всегда'" на "России" (доля аудитории более 30%). И залог ее рейтингового успеха вполне понятен: динамичная история современной молодой героини, которой непросто достаются успех, любовь и женское счастье, конечно, находит живой отклик у массовой аудитории, которая состоит преимущественно из женщин. А вот драматическая история страны начала XX века в сериале "Гибель империи" на "Первом канале", которая все больше стирает столь любимое и понятное для большинства зрителей деление на "своих" и "чужих", судя по рейтинговой динамике (средняя доля в Москве 24%, по стране сериал уже не попал в Топ-10, здесь его максимальная доля за неделю составила всего 22%), остается сложной для восприятия. Возможно, некоторое чувство отторжения у аудитории к "Гибели империи" связано с тем, что на минувшей неделе главной темой этого сериала была уже отнюдь не детективная. На первом плане – один из самых сложных и драматичных периодов истории, 1917 год. В этих сериях шло низвержение большинства общеизвестных и общепринятых мифов, идеализирующих расцвет большевизма в России. А аудитория "Первого канала" все-таки в большей степени немолодая, консервативная и, соответственно, воспитывавшаяся на советской истории, а потому не совсем готова к такой, пусть и художественной трактовке вроде бы общеизвестных исторических событий. Впрочем, "Гибель империи" как телесериал, пытающийся представить новый взгляд на историю страны и во многом имеющий прямые аналогии с современными контекстами, для нынешнего телевидения в целом и для государственного канала в особенности вещь редкая и по нынешним временам весьма смелая. Первым шагом стал сериал "Штрафбат", показанный каналом "Россия" в октябре, теперь – "Гибель империи" на "Первом". Впрочем, в первом случае рейтинговая динамика сериала была гораздо выше: к теме Великой Отечественной войны, пусть и к менее известным ее страницам, аудитория оказалось более подготовленной, чем к истории первой мировой. Источник: Арина Бородина КоммерсантЪ http://www.advertology.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год