Кемерово
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Дуру" не поделили

21.03.2006
R&I GROUP и "Планета Информ" продолжают спор об авторстве акции.

Летом прошлого года в Москве прошла серия BTL-акций в поддержку фильма "Дура". Акции широко освещались в СМИ и получили общественный резонанс, что отразилось на кассовых сборах фильма. Продвижение фильма было отмечено наградами, вокруг которых и разгорелся спор. Ниже приведены заявления двух агентств, принимавших непосредственное участие в разработке и подготовке акций совместно с режиссёром фильма. Редакция сайта RWR воздерживается от комментариев.

Заявление от R&I GROUP

Оригинальные разработки R&I GROUP по нашумевшей промо-акции фильма «Дура» стали объектом интеллектуального воровства. PR-агентство «Планета информ» подало заявку на участие в текущем голосовании «Народной премии за достижения в рекламе», присвоив себе авторство проекта R&I GROUP. В заявке использованы фотографии и описание акции, взятые с сайта R&I.

Этот проект проходил на улицах Москвы в июне-июле 2005 года и вызывал своим нетрадиционным вызывающим характером волну споров и обсуждений в СМИ.

По словам генерального директора R&I GROUP Юния Давыдова «речь идет о беспрецедентном шаге со стороны «Планеты информ», присвоившей себе авторство уже осуществленного и широко освещенного в СМИ проекта. Весь комизм ситуации заключается в том, что «Планета информ» решились присвоить себе эту работу только через полгода после завершения проекта – все это время «Дура» даже не была вывешена в числе работ на сайте «Планета Информ».

Как объяснил Давыдов, «Планета информ» занималась размещением наружной рекламы и организацией PR-поддержки, в то время как креатив и реализация всей провокационной кампании полностью принадлежат R&I GROUP.

«Честно говоря, я не понимаю, на что они рассчитывали. У нас сохранились документы, подтверждающие авторство R&I, презентации, рабочие материалы, фото и видеоотчеты. Этот проект широко освещался в СМИ. Если набрать в Yandex «акция Дура», вы получите 365 ссылок о работе R&I GROUP. Вопрос только в том, нужно ли в этой ситуации что-то доказывать.

Прежде всего, эта и другие награды отдаются именно проекту «Дура». «Это действительно яркая, успешная работа, она иллюстрирует новое направление в рекламной индустрии – провокационный маркетинг», - продолжает Андрей Четвериков, директор BTL-департамента DEEP COMMUNICATION. «Этот термин включает любые креативные формы промоушена, при использовании которых потребитель не осознает, что он является объектом рекламы. Провокационный маркетинг находится на границе между рекламой и жизнью. Возникновение этого инструмента, на мой взгляд, отвечает общей тенденции усложнения рекламного рынка и все возрастающей роли интегрированных маркетинговых коммуникаций», - говорит Четвериков.

Заявление от "Планеты Информ"

23 марта состоится церемония вручения «Народной премии за достижения в рекламе», и в номинации «Лучший BTL-проект года» заявлена промо-компания к фильму «Дура». Разработчиками стратегии выступают Коммуникационная группа «Планета Информ», которая с 2001 года специализируется на продвижении в сфере киноиндустрии, и кинокомпания «Д’Макс», которой принадлежит немалая часть разработки креатива. Это не первое свидетельство плодотворного сотрудничества: в январе 2006 года «Планета Информ» и «Д’Макс» стали лауреатами премии «Золотой Движок» за продвижение «Дуры».

В ходе голосования на одном из сайтов были обнаружены некоторые «подводные камни», а именно: в адрес «Планеты Информ» посыпались обвинения от компании «R&I Group». Килограммы бумаги и мегабайты информации уже израсходованы на многочисленные пресс-релизы коллектива R&I Group, и основной информационный повод этой кампании – донести до общественности факт интеллектуального воровства, предпринятого «Планетой Информ». В ответ на подобные инсинуации руководство «Планеты Информ» считает должным высказать свою позицию к сложившейся ситуации.

«Планета Информ» - нишевое агентство, занимающееся продвижением кинофильмов. В случае с «Дурой» (Кинокомпания «Д’Макс») агентство выполняло заказ режиссера картины Максима Коростышевского и совместно с ним разработало концепцию продвижения фильма, основной идеей которой было проведение ряда акций провокационного маркетинга.

Поскольку в сфере кино BTL-механизмы еще не развиты, а «Планета Информ» никогда не была замечена в продвижении автомобилей, косметики, табачной продукции и других товаров, при раскрутке которых сейчас широко используются BTL-акции, возникла некоторая потребность в подрядчике.

На стадии реализации данной кампании Максимом Коростышевским и «Планетой Информ» было привлечено агентство R&I Group, которое и выступило в качестве субподрядчика, и обеспечило акцию персоналом (промоутерами) и РОS-материалами.

Конфликт начался еще во время подготовки и проведения рекламной кампании, так как с первых публикаций в прессе R&I стали представляться авторами уникальной рекламной кампании и это слишком сильно смахивало на self-PR, тогда как «Планета Информ» и Максим Коростышевский видели задачу в другом - не в PR рекламной кампании и агентства-подрядчика, а в PR самого фильма «Дура». Эту задачу спаривать не имеет смысла, так как всем известно, что заказчик платит деньги за процесс продвижения именно своего продукта, а отнюдь не за совмещенный вариант, как это попытались сделать R&I .

Учитывая столь различающиеся цели работы, прекращение сотрудничества было неизбежно. Важно, что в процессе реализации проекта никак не оговаривался вопрос о «креативе» со стороны R&I , потому как Коростывшевский и «Планета Информ» продумали все детали (эвакуаторы, наружную рекламу, принт, медиа и т.д.), а за субподрядчиком числилось лишь техническое исполнение.

По тем же причинам (а именно – абсурдности происходящего) не обсуждался и вопрос авторских прав. А как выяснилось – зря. Потому что на данный момент R&I грозится некими загадочными документами, подтверждающими их авторство в вопросе разработки идеи, видимо напрочь забыв как и своей роли исполнителей, так и о работе «Планеты» и немалой доли креатива самого режиссера.

Дмитрий Литвинов, генеральный директор КГ «Планета Информ»:

«Мы считаем, что все права на фильм и все, что с ним связанно, принадлежат только одному человеку - Максиму Коростышевскому. Именно поэтому «Планета Информ» предпринимает ответные действия, поскольку наша задача – отстаивать права и интересы своего клиента, в данном случае – кинокомпании «Д’Макс».

Максим Коростышевский, режиссер фильма «Дура», глава кинокомпании «Д’Макс»:

«Все авторские права по фильму принадлежат моей компании. Автора выбирает тот, кто платит деньги. Автор – это тот, чьи идеи реализуют подрядчики. Деньги были мои. Стратегию рекламной кампании разработало агентство "Планета Информ" при моем активном участии. А R&I – подрядчики. Наша задача была продвинуть фильм, но не успел он выйти на экраны, как R&I стали активно пиарить саму рекламную кампанию. А меня интересовала и интересует – реклама фильма».

Выражая свое мнение и отношение к этой околоскандальной ситуации, можно лишь добавить, что хотя «Планета Информ» и устраивало «акции провокационного маркетинга», провокации и скандал - не стиль нашей жизни, и уж тем более, никоим образом не присутствует в отношениях с клиентами. На наш взгляд – так и должно быть, но если существуют компании, у которых другой взгляд на взаимоотношения с заказчиком, мы не будем его переубеждать, главное, чтобы заказчики были не наши.

«Планета Информ» пошла на это открытое обсуждение не столько ради поддержания своего доброго имени, и даже не ради получения достойной и лестной награды, сколько из-за ответственного отношения к своим проектам и уважительного – к клиентам.

RWR.ru

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год