|
|
|
С 1 июля в петербургском метро не будет никакой звуковой рекламы |
18.04.2006 |
|
В пресс-центре "Интерфакс Северо-Запад" состоялась пресс-конференция на тему: "Недобросовестная конкуренция и недобросовестная реклама. Поставят ли им заслон новые законы?". В ней приняли участие руководитель территориального управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко и президент общественного совета по рекламе Петербурга и Ленобласти Сергей Пилатов.
В ходе пресс-конференции президент общественного совета по рекламе Петербурга и Ленобласти Сергей Пилатов обозначил наиболее важные пункты нового закона о рекламе и вопросы, возникающие по этому поводу.
"В целом, новый закон о рекламе представляется нам более взвешенным, более грамотным, чем тот, который был", - отметил Сергей Пилатов. "Вы больше не увидите на телевидении образов медицинских работников. Согласно этому закону использование образа медицинских работников возможно только в случае, если речь идет о рекламе, предназначенной непосредственно для медицинских работников. Далее - из закона исчезла статья, которая вызывала всегда большие дискуссии и споры и являлась часто предметом нашего рассмотрения - это "этика в рекламе". Данной статьи сейчас в законе о рекламе нет. Теперь есть пункт 6-й, где более менее конкретно говорится о том, чего не допускается в рекламе: бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения... флаг, гимн, религиозные символы..., то есть сделана расшифровка понятия этики. Но все равно это, конечно, все будет рассматриваться - что такое "бранные слова", все равно равно работа у нас будет. Хотя, как отметил Олег Васильевич [Коломийченко - С-П.ру] ее становится все меньше и меньше, потому что сообщество все более цивилизуется". "Конечно", - отметил он, отвечая на вопросы журналистов, "есть и такая реклама, которая представляется нам не совсем этичной, несмотря на то, что в ней и не используются бранные слова и не используется флаг, гимн... Но этими вопросами как раз и занимается Общественный совет, это больше вопрос саморегуляции". "Большим подарком для рекламного сообщества является то, что в статье о несовершеннолетних убрана статья, недопускающая использование образов несовершеннолетних в рекламе, не предназначенной только для детей. Этой статьи здесь нет, есть другие ограничения по использованию детских образов", - отметил Сергей Пилатов. "Хитрая статья о социальной рекламе - некоторым товарищам удалось там провести одно слово, которое, видимо, депутаты не заметили, но теперь очень много вопросов возникает - там написано так: "Недопускается упоминание конкретных марок, моделей, артикулов товаров, товарных знаков, знаков обслуживания, физических и юридических лиц, за исключением органов государственной власти и... потом слово такое - спонсоров", то есть, в принципе, одно слово, которое перечеркивает все, что было написано в начале", отметил руководитель Общественного совета по рекламе.
"Очень важная статья, касающаяся того вопроса, который постоянно обсуждается, это вопрос брендмобилей. Использование транспортных средств исключительно из-за их преимущества в качестве передвижных рекламных средств запрещается. Это было сделано по многочисленным жалобам муниципальных организаций со всей России. И - распространение звуковой рекламы в транспорте. То есть, теперь, с 1 июля вы не услышите на эскалаторе никакой звуковой рекламы. Не говорилось о том, что сделаны послабления - предприятиям, производящим алкоголь, разрешили рекламу в печатных СМИ, за исключением первой и последней полосы. Естественно, в СМИ, которые не предназначены для несовершеннолетних. Большие ограничения по лекарствам - в чем некоторые радиостанции испытают большие проблемы - это касается рекламы биологически активных добавок и лекарственных средств", - отметил напоследок Сергей Пилатов.
http://saint-petersburg.ru/show/176775/
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|