Завершился отборочный этап конкурса рекламных работ фестиваля «Континент рекламы». Всего, согласно статистике оргкомитета, подано 456 работ. Жюри фестиваля выбрало в каждой номинации по 7 лучших работ в каждой номинации. Именно они в своей номинации будут бороться за звание победителей. Конкурсные работы вызвали разнообразные отклики.
Макс Петерленко, исполнительный директор компании «Издательская команда Афинского» (Москва\Лондон):
«В номинации «Печатная реклама» действительно креативных работ маловато, но это можно понять. Для заказчика зачастую важнее решение поставленной задачи, нежели креативность. Тем более что неадекватный юмор со стороны рекламиста легко может негативно сказаться на имидже, ведь смешить — дело великое. Только единицы, на мой взгляд, справились с этим. Что касается баннеров, по-прежнему многие пытаются поместить там как можно больше информации, хотя его предназначение больше имиджевое либо «указательное». Поставил на первые места яркие, запоминающиеся, позитивные работы. А вот номинации «Наружная конструкция» и «Упаковка» не блеснули».
Тимон Афинский, креативный директор компании «Издательская команда Афинского» (Москва\Лондон): Вы — рекламист, криэйтор, просто псих (восхищённо), только если вы можете удивить в печатной рекламе. Все инструменты налицо. Посмотрим, что с этими инструментами делают ребята из Иркутска, как они ими пользуются, и куда, простите, засовывают. Именно так — засовывают не в ту категорию… И если вы вдруг создаёте хорошую работу «Рубашка», а она не в своей категории… Ну не важно, это тоже может быть маркетинговый ход, чтобы выиграть Иркутский контингент: «все рисуют двухмерно, а я трёхмерно». «Классик Банк» должен быть доволен, так как им просто создали рекламную концепцию, вывели сразу в классики, наравне с Банком «Империал», а то, что Шекспир улыбается, сразу сбивает ненужный пафос. Отдельное слово о «Фортуне Гранд» — безотказное решение, история про маленьких четвероногих друзей, погрязших в быте, — создаём свой мир и играем на ассоциациях, долгоиграющая шарманка.
Николай Гринько, программный директор, саунд-продюсер, копирайтер группы компаний «Агни» (Москва): «Главные критерии в оценке аудиоработ для меня — это наличие креатива и отсутствие лени. Если в работе есть хорошая идея, да еще авторы не поленились как следует повозиться с актерами, вокалистами и звуком — все обязательно получится. Как бы странно это ни звучало, в российских регионах сегодня рождается намного больше креатива, чем в столице. Или, если точнее, так: больше идей доживают до окончательного воплощения в виде звука, видео или принта. Региональная реклама сильна своей самобытностью. Приятно, что в Иркутске есть люди, способные создавать собственные шедевры без оглядки на «большого дядю». Дмитрий Цветков (Томск):
Уровень представленных работ с точки зрения производства и оформления достаточно неплох: сведено, озвучено и прочее, в большинстве случаев, хорошо. Но очень мало роликов с идеей! Опять же, не последнюю роль сыграл тот факт, что большинство роликов музыкальные. А по личному опыту знаю, что внести интересную идею в песню очень не просто.
Из выбранных роликов реально соответствует задаче фестиваля «Первый пошел», остальное просто на общем фоне выделяется.
Елена Никонова, руководитель отдела производства рекламы компании «РТВ Групп» (Комсомольск-на-Амуре):
Создателям проекта продвижения нового тарифа «SMILE» удалось создать тусовочную атмосферу и тем самым привлечь большое количество молодой аудитории (потенциальных абонентов данного тарифа). Думаю, это мероприятие не осталось незамеченным и прессой.
Интересна идея использовать буквы «SMILE» для названия вечеринок, хотя такой ход нельзя назвать новым. Хорошее оформление помещения и дизайн буклетов. На мой взгляд, эта серия вечеринок вполне решает поставленные задачи и формирует восприятие тарифа как современного, продвинутого, молодежного. Что касается проекта «Будь мужиком» — соответствие его номинации «Промо-вечеринка» сомнительно. И вообще: идея, конечно, оригинальная, но 5 подвыпивших команд, разъезжающих по всему городу — по-моему, не очень эстетичное зрелище. Да и насколько такая акция интересна тем, кто не является непосредственно членом команды — тоже под вопросом. Из плюсов хотелось бы отметить хорошую кампанию по раскрутке самой игры. Сергей Зуев, креативный директор «LBL Media» (Москва):
Есть ощущение, что часть рекламных роликов являются просто информационными сообщениями (о скидках, услугах), поданными слишком прямолинейно, в лоб. Нельзя сказать, что это плохо, но когда такой рекламы много, она может потеряться. В некоторых рекламных роликах креативная идея заменяется внешними эффектами (графикой, стильной съемкой). Надеюсь, что это не тенденция иркутской рекламы. Понимаю, что ограниченные финансовые ресурсы часто толкают рекламодателей на использование рисованной анимации. На мой взгляд, жанр анимации достаточно специфичен, и его использование должно быть четко привязано к задачам и целям ролика. Поэтому такое обилие совершенно разных товаров и услуг, продвигаемых с помощью анимации, наводит на мысль о возможной невысокой эффективности подобной рекламы. Но в целом общий уровень иркутской рекламы на фоне российской региональной рекламы представляется мне достаточно высоким.
На этой неделе состоялся семинар Льва Глейзера «Рекламные возможности Интернета», круглый стол «Креатив в рекламе», проходит мастер-класс Лены Карин «Птичка на вылет» и ее семинар-тренинг «Слоны в городе N». 21 апреля на церемонии закрытия будут оглашены как итоги Интернет-голосования, так и выбор жюри. Ну, а в качестве десерта иркутские рекламисты получат возможность увидеть XXV «Ночь пожирателей рекламы».
http://www.adme.ru/adnews/2006/04/19/5993.html