1 июня в клубе Rock City состоялось новое для Новосибирска событие — вручение приза «7 копеек» — за сомнительные достижения в области рекламы и СМИ.
Быстрое развитие рекламного рынка нашего города, как оказалось, не всегда идет в ногу с рождением новых, уникальных идей, которые новосибирские компании используют в рекламе своих товаров и услуг. И тогда на помощь приходит старый проверенный способ — художественное заимствование. Иногда бешеный темп, в котором проходит жизнь современного человека, не позволяет ему вовремя заметить небольшую неточность, допущенную в рекламном макете или радиоролике, которая и обеспечивает в будущем компании-заказчику все шансы на получение «7 копеек».
В конце концов, как сказал один из ведущих программы Алексей Туманов, дело рекламирования товара — не такое простое, и «облажаться» (цитируем) здесь может каждый.
Награждение включало 7 номинаций:
«Заимствование года" «Смена ориентации" «Большой тираж" «Шило на мыло" «Теле-радио-курьезы" «Ляпы в наружной рекламе" «С точностью до наоборот" Из трех претендентов на главный приз в номинации «Заимствование года» победителем был признан рекламный ролик «РоссИты», очень похожий на ролик «Apple iPod».
За «Смену ориентации» был награжден Мансур Сафиуллин и клуб «Rock City», в котором вместо ежедневных рок-концертов проходят многочисленные RNB-вечеринки (ритм-энд-блюз), диско-пати, латино-танцы и многое другое.
Самым многотиражным был по праву признан Сева Мокин, которого многие новосибирцы знают как серьезного специалиста по садовым теплицам, переносным коптильням, пластиковым окнам и многом другом. «Это канал больших возможностей и одного ведущего», — пошутил Алексей Данилов.
В номинации «Шило на мыло» призером стал Николай Мелёхин, сменивший радиостанцию «Динамит» на радиостанцию «Рекорд».
Главным телекурьезом года был признан сюжет Татьяны Манаенко про туберкулез, вышедший в программе «Вести Новосибирск». «Когда он поступил в больницу с туберкулезом, — он был серого цвета, а сейчас — как огурчик», — звучало с экрана под дружные аплодисменты зрителей. «Благодаря этим людям в нашем мегаполисе все еще есть новости», — встречал Алексей Данилов вышедших на сцену телевизионщиков.
В наружной рекламе главным ляпом стал плакат «Самарских автомобилей», где вместо непонятного русскому человеку слова «Chevrolet-Niva» было более простое: «Shevrole-Niva».
Номинация «С точностью до наоборот» была полной противоположностью первой. Свои «7 копеек» в ней получила компания «Сибвез» за ролик с оперным певцом, который не смог спеть ноту ниже, чем цены в «Сибвезе», хотя незадолго до этого другой оперный певец тоже не смог спеть, но выше, чем проценты в «Импэксбанке».
Кроме призеров в празднике участвовали и курьезы, присланные внимательными людьми, такие как солнцезащитные очки «Верблют», маркер made in China/сделано в Корее, ул. Крапоткина, Журнал «36,6» со своей статьей «Мы — лидеры по распространению ВИЧ-инфекции», Конфеты «Славяночка» в обертке, похожей на доллар США и многие другие.
Стоит отметить, что награждение проходило в очень веселой и дружеской атмосфере, а сами номинанты отнеслись к награде не только с юмором, но и с гордостью.
Вадим Белинский, PR-менеджер радио «Мелоди», так сказал по поводу прошедшего мероприятия: «Мы надеемся, что вручение «7 копеек» в Новосибирске станет доброй традицией, которая в дальнейшем позволит многим из нас избежать забавных ошибок и заставит серьезнее относиться к своей работе! Данной наградой мы планируем ежегодно отмечать самые забавные ляпы, опечатки и оговорки в СМИ и в рекламе; откровенное заимствование идей; самых известных деятелей этой сферы и их «творения», вызывающие противоречивую реакцию у слушателей, читателей и зрителей. Помните, вы можете простить вашим конкурентам их ошибки! Но ваши конкуренты не простят вам ваших ошибок! Мы же, со своей стороны, позаботимся о вашем присутствии на церемонии вручения «7 копеек» в следующем году!".
Андрей Чепурко, экономический еженедельник «Эпиграф"
|