У австралийского медиамагната Руперта Мердока обнаружился еще один актив в России. В годовом отчете медиахолдинг Мердока News Corp. признал, что помимо крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Group владеет 50% агентства "Мосгорреклама" — лидера московского рынка рекламы на перетяжках.
Участники рынка предполагали, что News Outdoor приобрел «Мосгоррекламу» чуть больше года назад. С 1 июня 2005 года гендиректором компании была назначена Татьяна Шмакова, до этого проработавшая несколько лет директором нижегородского представительства News Outdoor. С октября «Мосгорреклама» и «Столица-М», второй крупнейший оператор рынка рекламных перетяжек, ввели новую систему продаж, аналогичную действующей в News Outdoor. Однако представители компании утверждали, что «Мосгорреклама» лишь взята в управление, но в структуру News Outdoor не входит.
Как выяснилось из годового отчета News Corp. за 2005–2006 финансовый год, медиахолдингу Руперта Мердока все же принадлежит 50% «Мосгоррекламы». При этом в News Outdoor Group компания действительно не входит: актив принадлежит непосредственно головному News Corp. Остальные акционеры компании не раскрываются. Управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев подтвердил эту информацию, но от дальнейших комментариев отказался.
По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», «Мосгорреклама» — крупнейший игрок рынка перетяжек, на долю компании приходится примерно 50% рынка в денежном выражении. Объем рынка в 2005 году, по оценке его участников, составил $90–100 млн. Продажи «Мосгоррекламы» объединены со вторым по размеру оператором «Столица-М», на две компании приходится около 1 тыс. конструкций в Москве. Еще $15–20 млн в год «Мосгорреклама» получает за счет городских заказов на оформление (по данным источников «Бизнеса», компании достается примерно 60% заказов). Кроме того, «Мосгорреклама» работает не только в Москве: как сообщил «Бизнесу» источник в комитете рекламы Москвы, «Мосгорреклама» выиграла тендер на оформление Петербурга к Новому году. Кроме того, компания будет заниматься иллюминацией центра Стамбула.
Гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин не видит ничего странного в том, что News Corp. решил не интегрировать «Мосгоррекламу» в структуру News Outdoor: «Перетяжки — этоотдельный бизнес со своей спецификой, хотя формально — тоже „наружка”». С ним соглашается топ-менеджер крупной компании, который отмечает, что в сегменте перетяжек много ручной работы и производство сильно отличается от обычной наружной рекламы.
Глава компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин считает, что News Corp. не стал объединять активы из-за того, что холдингу не удалось купить больше 50% «Мосгоррекламы». Генеральный управляющий компании Big Board Руслан Желудик считает, что в покупке «Мосгоррекламы» на News Corp., а не на News Outdoor нет никакой логики: «Есть смысл консолидировать активы, а не разделять News Corp. и NOG. Тут могли быть чисто технические причины, например если покупка происходила тогда, когда News Outdoor получал кредит в $300 млн и просто не мог оформить покупку».
Марина Носкович, «Бизнес»