Объем рынка интернет-рекламы в США за первое полугодие этого года вырос на 37% (до $7,9 млрд) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В России этот показатель составил всего $45 млн при более чем двукратном приросте. Таким образом, если по итогам 2005 года американцы заработали на интернет-рекламе в 200 раз больше, чем русские, то в первом полугодии этого года – в 175 раз.
Самым выгодным в США — 40% от всего дохода — оказался сектор рекламы по ключевым словам в поисковых системах, сообщает Бюро интерактивной рекламы (IAB). 21% пришелся на показ баннеров, а 20% — на объявления по рубрикам.
«Объем рынка растет уже четвертый год подряд, и третий раз устанавливает рекорд», — говорит Пит Петруски (Pete Petrusky), директор отдела СМИ и развлечений PricewaterhouseCoopers, подготовившей доклад для IAB. В прошлом году оборот рынка составил $12,5 млрд. Несмотря на рост, доход от рекламы в интернете составляет лишь 5% всего рекламного рынка США.
В России же этот показатель в первом полугодии составил около 1,5%. Общий объем рынка интернет-рекламы (без учета контекстной рекламы), по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составил $45 млн, что говорит о более чем двукратном приросте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($20 млн). Таким образом, наша страна сокращает отставание от Штатов. Если в 2005 году американцы заработали на рекламе в Сети более чем в 200 раз больше русских, то в первом полугодии 2006 года — в 175 раз. С учетом контекстной рекламы разрыв должен быть существенно меньше.
«Несмотря на хорошую динамику, общий объем рекламы в интернете еще очень далек от идеала, — считает Лев Глейзер, президент Adwatch. — В России сильно переоценена и завышена доля традиционных медианосителей, в особенности телевидения. Я считаю, что можно говорить об успешном положении дел в рекламной интернет-индустрии, когда объем бюджетов вырастет хотя бы в 2,5–3 раза, но это произойдет не ранее 2007 года. Стимулировать дальнейшее развитие рекламного рынка будет рост рынка рекламы в целом и рост аудитории интернета».
Гендиректор «РБК-Информационные системы» Юрий Ровенский согласен с тем, что благополучное будущее рекламы в Сети обеспечено. «В ближайшие годы доля рынка интернет-рекламы будет расти, — сказал CNews г-н Ровенский. — Так, если на телевидении расходы на рекламу в течение следующих пяти лет возрастут в 2,5 раза, то в интернете — в 10 раз». По прогнозу АКАР, к 2010 году каждый пятый доллар из общего рекламного бюджета будет приходиться на интернет.
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/09/27/212320