Через минуту папа-пингвин легким шлепком отправит под воду свое надоедливое чадо. Надпись на льдине: «73% родителей страдают от стресса».
В этом году самый странный мировой кинофестиваль под названием «Ночь пожирателей рекламы» отметил 25-летие. В отличие от других кинофорумов, «Ночь» проходит не в одном, а почти одновременно в сотнях городов мира, и демонстрирует на широком экране не фильмы, а рекламные ролики. За шесть часов нынешней московской «Ночи» в Московском дворце молодежи было показано 415 коротких сюжетов (в том числе 13 российских).
Долгоиграющие рекламные блоки о стиральных порошках, йогуртах и машинном масле обычно прерывают развитие сюжета любимого фильма на самом интересном месте. В такие моменты телереклама обычно вызывает лишь одно желание: взять увесистую кувалду и разбить родной телевизор вдребезги. Чтобы не видеть бесконечные сериалы про зубную пасту и памперсы, граждане подписываются на кабельные каналы. Это понять можно. Но как понять чудаков, готовых всю ночь напролет за немалые деньги глядеть рекламу, которую не прерывают кино и сериалы?
Одним из первых таких чудаков стал 30 лет назад француз Жан Мари Бурсико. Тогда еще молодой человек из небогатой марсельской семьи, Жан все свободное время проводил в кинотеатрах. Перед сеансами традиционно показывалась реклама, и парню стало просто интересно, куда девается пленка с роликами после окончания рекламных кампаний. Оказалось, что ее просто выбрасывают. Бурсико решил, что это неправильно, и стал собирать обрезки. Сегодня его уникальная коллекция «Синематека», взявшая начало из мусорных контейнеров возле французских кинотеатров, насчитывает более четверти миллиона роликов. Именно из них четверть века назад Бурсико стал составлять свои «Ночи пожирателей рекламы».
Нынешняя подборка Бурсико, показанная 20 мая в Москве, состояла из 415 роликов (точно такую же программу в этом году показывают в 80 странах мира и в 40 городах России). Юбилейная программа прошла под девизом The Best, в нее были включены лучшие клипы самых известных мировых рекламных фестивалей (Московского международного фестиваля рекламы, фестиваля EPICA, фестиваля Galla Della Publicita (Милан), фестиваля в Польше). «Изюминкой» этого года стала новая серия ранее не известной россиянам рекламы, посвященной борьбе за мир на Ближнем Востоке. Как и раньше, подборка не была выстроена хронологически. В программе был уникальный рекламный ролик знаменитой марки кофе, снятый в 1898 году. Рядом соседствовал клип с участием поп-дивы Дженифер Лопес и футболиста Дэвида Бэкхема, рекламирующих прохладительный напиток. Скандальный ролик, где показан откровенный инцест, в нынешней программе соседствовал с виртуозным мини-фильмом известной европейской автомобильной марки. А забавные социальные клипы о стрессе родителей (где пингвин-папа топит своего непоседливого детеныша) – с наивными клоунскими гэгами про шоколад. Демонстрировались ролики из Берега Слоновой Кости, Индонезии, Ирана, Марокко. Естественно, что и Россия не осталась в стороне. В этом году российских клипов было 13 – как известных телезрителю, так и неизвестных. Критерий отбора один – вкус Жана Мари Бурсико. Г-н Бурсико рассказал «Новым Известиям», что наши работы из года в год теряют свой национальный колорит из-за подражания иностранному стилю. И ему это не нравится.
НАТАЛИЯ ЛАЛАБЕКОВА
http://www.newizv.ru