|
|
|
ФАС отказалась от поиска монополиста на рынке телерекламы |
12.10.2006 |
|
Федеральная антимонопольная служба решила не искать нарушения законодательства в деятельности занимающей около 70% рынка ГК "Видео интернэшнл", а поставить ее под общественный контроль. ФАС предлагает определять справедливую цену на телерекламу в специальной «торговой системе», в разработке которой поучаствуют и рекламодатели. Впрочем, сами они не уверены, что предложение ФАС сможет остановить рост цен.
В июле 2005 года руководство ФАС заявило, что начинает масштабное исследование российского рынка телерекламы, цель которого — выявить монополистов и выяснить, не злоупотребляют ли они доминирующим положением на рынке. Месяц спустя ФАС приняла решение не ограничиться только телевидением, а проверить и другие сегменты рекламного рынка. Представители крупнейших компаний указывали тогда на то, что разбивать индустрию на сегменты нельзя. Однако после обнародования первых результатов исследования в феврале 2006 года в ФАС говорили, что рынок все же уместно делить на отдельные сегменты. Такая постановка вопроса в первую очередь ударяла по крупнейшему в России продавцу рекламы на телевидении — группе компаний "Видео Интернэшнл" (ВИ), которая занимает около 70% рынка телерекламы (для признания компании монополистом она должна занимать более 35% определенного рынка). |
Накануне стало известно, что антимонопольное ведомство изменило свои планы и рассматривать рекламный рынок по отдельным сегментам не планирует. Как рассказал "Бизнесу" заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, на встрече с представителями "Видео Интернэшнл" им было сделано предложение передать полномочия регулирования цен на телерекламу специальной организации, в которую войдут как медиаселлеры, так и рекламодатели. ФАС приняла решение создать "торговую систему, в которой будут балансировать спрос и предложение".
По словам Кашеварова, примерная схема функционирования системы может быть такова: независимый арбитр собирает заявки желающих на рекламное время, потом торги закрываются, заявки анализируются, и наих основе создается базовая цена. Подробную схему работы "торговой системы" выработает рабочая группа, в которую войдут представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), ассоциации RusBrand и Ассоциации рекламодателей. | Участники рынка не уверены, что система, придуманная в ФАС, поможет стабилизировать цены на телерекламу. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев отмечает, что предложение ФАС может не понравиться крупным рекламодателям:
"Несмотря на то что раньше цены регулировал продавец, существовала довольно четкая система их формирования. А при новой системе цены могут резко скакнуть: спрос существенно опережает предложение".
http://www.nakanune.ru/news/2006/10/11/fas_otkazalas__ot_poiska_monopolista
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|