Вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев намерен облагородить улицы столицы Среднего Урала путем привлечения к оформлению магазинов и кафе сертифицированных игроков рекламного рынка.
Работы по проведению добровольной сертификации компаний, занимающихся наружной рекламой, изготовлением вывесок и входных групп начались еще в прошлом году. В качестве организаторов процесса выступили городская администрация, Уральский центр экспертизы услуг и активизировавшаяся Уральская рекламная ассоциация. По их данным, на сегодняшний день сертификацию прошли 15 фирм, занимающихся внешним оформлением. Однако объем работ по приведению внешнего вида объектов потребительского рынка в надлежащее состояние, обозначенный господином Контеевым на специальной пресс-конференции 17 октября, явно превышает возможности этих компаний. По словам вице-мэра, 660 ресторанов, магазинов и кафе портят сегодня внешний вид города, причем в некоторых случаях их подвели фирмы-однодневки, изготовившие внешнее оформление предприятия с нарушением технологий, стандартов, требований безопасности и ремонтопригодности конструкций.
Нина Мартинсон, директор Уральского центра экспертизы услуг, сообщила журналистам об основных требованиях к фирмам, проходящим добровольную сертификацию. Среди них – наличие у предприятия не только необходимой (в том числе и нормативной) документации и офисных помещений, но и оборудованных рабочих мест, аттестованных специалистов, контроля качества на каждом этапе работ и оценка выполнения гарантийных обязательств.
Президент Уральской рекламной ассоциации господин Каштанов подчеркнул, что сертификация является мероприятием добровольным, но свидетельствует об уровне работы рекламной фирмы и ее желании развиваться, осваивать передовые технологии, а значит – получать крупные и ответственные заказы. Фирмам-однодневкам, клепающим вывески «на коленке», скоро и вовсе не будем места на рынке, ведь наряду с сертификацией исполнителей администрация города и рекламная ассоциация проводят обучающие семинары для заказчиков. Специалисты рассказывают им о передовых технологиях и материалах, тенденциях в дизайне и требованиях городской администрации, порядке работ с подрядчиком, занимающимся оформлением внешнего вида предприятия, о тех гарантиях, которые должен получить заказчик, чтобы вывеска или входная группа не пришла в негодность через 2 месяца.
Пресс-конференция «Рекламный бизнес Екатеринбурга: итоги и перспективы развития» стала еще одним инструментом для информирования владельцев объектов потребительского рынка и руководителей рекламно-производственных фирм о серьезности намерений администрации города в деле приведения внешнего вида улиц Екатеринбурга в надлежащее состояние.
Ольга Зверева