Жесткой конкуренции на рынке рекламы в Коми нет. Такое мнение корреспонденту «КомиОнлайна» высказали руководители сыктывкарских рекламных агентств в День работника рекламы, который отмечается 23 октября.
Как заметил генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «Профиль» Сергей Мешкело, сегодня зачастую востребованы лишь некоторые функции рекламы, для предпринимателей главное — скорейший эффект, причем без особых временных и финансовых затрат, — потому творчество и планирование заменяется простым размещением в СМИ. «Под такой спрос и соответствующее кадровое предложение. Грамотных специалистов по рекламе в Коми пока немного — теорию преподают на различных курсах, но здесь важнее практика — а ее у слушателей как раз и нет» — отметил С.Мешкело. Пока же деятельность большинства рекламных фирм малозаметна, добавил С.Мешкело. По его мнению, ситуация изменится, когда для качественной рекламы созреет рынок заказчика.
«Главная проблема рынка рекламы — однообразие, — считает руководитель креативного агентства Сергей Нагих. — Мы видим схожие названия фирм, одинаковые рекламные приемы, и вместо брэндов с сильной индивидуальностью рынок заполнили клоны». В регионе есть достаточно прогрессивные заказчики, которые могут отличить хорошую идею от плохой, однако не все специалисты по рекламе хотят отходить от шаблонов и искать что-то новое и яркое. Одна из причин — желание предпринимателей сэкономить, ведь качественные услуги стоят сегодня дорого, да и инвестиции в рекламу заказчики пока воспринимают как риск. Чтобы стать грамотным специалистом по рекламе, надо заниматься самообразованием, считает руководитель агентства. «Если человек действительно увлечен рекламой, то он будет прикладывать усилия, чтобы стать настоящим профессионалом», — добавил С.Нагих. По его мнению, значение оригинальной и креативной рекламы в Коми в дальнейшем будет расти, и спрос на нее — тоже.
Конкуренция жесткая только на рынке производства, а качественной рекламы в республике недостаточно, заметил руководитель агентства «Север» Федор Овчинников. «Связано это с тем, что заказчики выделяют небольшие бюджеты, — сказал он. — Думаю, что рекламщикам надо совместно менять ситуацию». Кадровый вопрос тормозит развитие рекламного рынка: лучшие специалисты из региона уезжают, новых практически не готовят. Тем не менее, по оптимистичным прогнозам Ф.Овчинникова, качество и рынок рекламы в ближайшее время в Коми будут улучшаться.
Юлия Никулина КомиОнлайн