Участники нижегородского рынка наружной рекламы продолжают искать способ обойти поправки к закону "О рекламе", запрещающие использовать мобильные биллборды. Рекламное агентство "Мобиком" придумало им альтернативу — размещение рекламных щитов на автоприцепах. Эксперты полагают, что долго прицепы-биллборды не просуществуют, поскольку тоже подпадают под запрет, сообщает газета "Ведомости".
Как пишет издание, первые контракты на размещение рекламы на пяти имеющихся в расположении “Мобикома” мобильных прицепах агентство заключило в конце сентября 2006 г. с мясоперерабатывающим комбинатом “Атяшевский” и розничной сетью OBI, рассказала “Ведомостям” руководитель рекламного отдела компании Марина Смирнова. Мобильный прицеп представляет собой рекламную конструкцию размером 5 × 3 м, обладающую всеми достоинствами мобильного биллборда, но под это определение не подпадающую, пояснила Смирнова. “На сегодняшний день нет ни одного законодательного акта, делающего невозможным использование данного рекламоносителя”, — говорит Смирнова и добавляет, что в случае претензий со стороны контролирующих органов компания готова защищаться в арбитражном суде. Наказывать владельцев прицепов имеет право только ГИБДД и только за нарушение правил дорожного движения, полагает Смирнова.
По данным официального сайта компании “Мобиком”, стоимость размещения рекламы на обеих сторонах мобильного прицепа составляет 32 000 руб. в месяц, что примерно на 5000 руб. дешевле размещения на мобильном биллборде, стандартная площадь которого 6 × 3 м.
Конкурент “Мобикома” — агентство “АДМ-групп” (девять мобильных биллбордов) не намерено использовать прицепы. Директор “АДМ-групп” Александр Малюгин считает, что малые габариты прицепов неинтересны для серьезных рекламодателей и они представляют собой нестандартное рекламное поле. “Единственное, что бросается в глаза, — это их спущенные колеса”, — отмечает Малюгин.
“Мобиком” не первая компания на рынке наружной рекламы Нижнего, отличившаяся новаторством. В конце августа 2006 г. ООО “Экоград” стало предлагать в Нижнем рекламу на щитах, прикрепленных к велотележкам для перевозки пассажиров. “Экоград” уже отработала два рекламных договора, поучаствовав в промоакциях корчмы “Пиво-раки” и сотового оператора “Теле2”. Директор “Экограда” Иван Лобашов говорит, что реклама на прицепах на время заинтересует рекламодателей дешевизной и компактностью, но будущего у нее нет. “С федеральным законодательством не поспоришь: прицепы, как и биллборды, с января 2007 г. окажутся вне закона”, — отмечает Лобашов.
Адвокат коллегии адвокатов Москвы “Барщевский и партнеры” Эдуард Бабанов соглашается с Лобашовым и отмечает, что мобильный прицеп подпадает под понятие “транспортное средство” и с января станет запрещенной рекламной конструкцией. По мнению Бабанова, размещение рекламы на пассажирских велотележках не будет нарушать закон, поскольку в этом случае “исключительной направленности” на рекламу нет. А директор департамента рекламы “Финама” Вадим Титов отмечает, что агентства могут избежать запрета на использование мобильных биллбордов, расширив функциональность автомобилей, — например, формально использовать их и для перевозки грузов, и для демонстрации оплаченных рекламных поверхностей.
ООО “Мобиком” — рекламное агентство, работающее на рынке мобильных биллбордов Нижнего Новгорода с сентября 2004 г. Имеет в распоряжении 14 мобильных биллбордов, пять прицепов. По данным компании, ее оборот в 2005 г. составил 2,5 млн руб. Объем нижегородского рекламного рынка в 2005 г. составил около $60 млн, рынка наружной рекламы — $8 млн, рост рынка — 30%. С 1 января 2007 г. в рамках нового закона о рекламе вводится запрет на использование транспортных средств исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций (мобильные биллборды). Реклама на грузовиках, автобусах разрешена. Размещением рекламы на мобильных биллбордах в Нижнем занимаются около 15 рекламных компаний, крупнейшие из которых — “Мобиком”, “АДМ-групп”, “Новая реклама”.
Copyright НТА Приволжье