Реклама давно уже перестала быть просто посредником между продавцом и покупателем и превратилась в самостоятельное явление. Эволюционирует и классический маркетинговый метод скандальности рекламы. Если раньше табуированные темы и язык присутствовали на уровне сюжета рекламного ролика или сообщения, то с недавних пор аудитории предлагают скандалы, связанные с процессом производства рекламы: гигантские суммы договоров со знаменитостями, выступающими «лицом» марки, приглашение самого потребителя принять участие в разработке рекламного продукта или…стать рекламоносителем.
На днях интернет-пользователи и интернет-СМИ вновь удивлялись прогрессу Интернет-аукционного дела. Причиной же этому стали торги за тело американской студентки Кортни Ван Данк. К выходным цена за этот «лот» перевалила за $10 тыс., и удачливая предпринимательница рассматривает контракт, согласно которому она в течение месяца будет путешествовать по США с татуировкой, рекламирующей аукцион.
Пока контракт еще не заключен, однако Ван Данк готова продолжать свою карьеру в качестве рекламоносителя и уверена, что после первого опыта стартовая цена за ее уже знаменитое тело станет гораздо выше. Невинный эксперимент не только позволил студентке подзаработать и разрекламировать себя, но и станет частью ее научной работы в университете.
Между тем, этот прецедент имеет большие перспективы для рекламного бизнеса: «живой» рекламоноситель, который еще и рекламирует себя сам, способен привлечь к вытатуированному или иначе зафиксированному на теле персонажа бренду большой интерес аудитории. Кроме этого, цена за аренду «рекламной площади» формируется не медиаселлерами, а процессом торга, не говоря уже о преимуществах мобильности такого медианосителя.
Развитие рекламного рынка в России происходит ускоренными темпами в силу его молодости, поэтому можно ожидать, что такие случаи вскорости появятся и здесь. Тем более, что традиционная «скандальная» реклама практически исчерпала свои ресурсы, и все чаще слышатся разговоры о том, что околоматерные слоганы лишь прибавляют к ценнику продукта лишний ноль в счет штрафов за нарушение законодательства о рекламе.
http://www.pronline.ru