Минсельхоз приготовил виноделам неожиданный подарок: подготовленный проект федерального закона «О винограде и вине» предполагает внесение поправок в федеральный закон о рекламе, которые приравняют вино к пиву.
Производители и импортеры вин могут получить возможность рекламировать свою продукцию на телевидении и радио. Участники рынка отмечают, что инициатива Минсельхоза придется по вкусу крупным игрокам, располагающим достаточными рекламными бюджетами. Как говорится в сообщении пресс-службы Минсельхоза, ведомство представило первый официальный проект федерального закона «О винограде и вине» на очередном заседании министерской комиссии по законопроектной деятельности. Один из участников винного рынка, участвовавший в разработке и обсуждении законопроекта, говорит, что он будет внесен в Госдуму к концу этой недели.
Помимо норм по регулированию производства и оборота столового вина, в частности, порядка его лицензирования и маркировки («Бизнес» писал об этом 6 октября), проект содержит другое важное нововведение. Как говорится в сообщении Минсельхоза, предполагается внесение поправок в федеральный закон (ФЗ) «О рекламе», которые должны «приравнять столовое вино к пиву и напиткам, изготавливаемым на его основе».
Напомним, сейчас реклама вина регулируется теми же принципами, что и реклама крепких алкогольных напитков. Статья 21 закона «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции, в том числе и вина, на телевидении, радио, а также любую наружную рекламу. Как и «водочникам», производителям вина сейчас разрешено рекламироваться только в местах продаж, в прессе (кроме внешних обложек печатных изданий) и в интернете. Если поправки в ФЗ «О рекламе» будут внесены, реклама вина будет регулироваться более либеральной 22-й статьей, разрешающей рекламу на ТВ с 22 до 7 часов и на радио — с 24 до 9 часов.
Один из авторов закона «О рекламе» депутат Владимир Мединский комментировать проект поправок Минсельхоза отказался, сославшись на то, что еще их не видел.
Участники рынка радуются инициативе Минсельхоза, отмечая, что либерализация рекламного законодательства сыграет на руку крупным игрокам. «Мы готовы рассматривать варианты размещения телерекламы. Несмотря на то, что реклама на ТВ обходится дорого, этот канал по-прежнему остается самым эффективным для воздействия на широкую аудиторию. Для сильных компаний — это хорошая возможность создать федеральный бренд», — говорит директор по маркетингу и продажам холдинга Germs Group Кирилл Бутко. РR-директор холдинга МВЗ (производитель вина «Арбатское», находящегося в массовом сегменте) Светлана Сенковская соглашается, что ТВ-реклама может стать новым инструментом при запуске винных брендов. «Не думаю, что наш основной бренд нуждается в активной телерекламе, но для раскрутки совсем новых, незнакомых потребителям брендов этот рекламоноситель будет востребован», — рассуждает Сенковская. Кирилл Бутко отмечает, что инициатива Минсельхоза выгодна отдельным производителям и импортерам вин, способным консолидировать крупные бюджеты, достаточные для размещения ТВ-рекламы. «Мелкие игроки вряд ли станут перекраивать бюджеты, чтобы выйти на телевидение: большая часть средств на продвижение уходит у них на трейд-маркетинг, и этот канал рассматривается в качестве приоритетного», — соглашается с Бутко директор по маркетингу Pernod Ricard Rouss Вадим Григорян. Он отмечает, что в винной отрасли брендинг не очень развит, и предполагает, что винного рекламного бума в ближайшее время ждать не стоит. «Зато винная тема может быть востребована на ТВ в спонсорских проектах, что позволит заинтересованным компаниям адресно воздействовать на целевую аудиторию», — заключает Григорян.
Анна Рябова
Источник: Газета «Бизнес»