В ближайшее время арендаторам зданий с правом аренды на 49 лет и владельцам ведомственных зданий придется перечислять в бюджет новый обязательный платеж. Власти Петербурга намерены собирать плату за размещение рекламы на этих объектах. Решение держится в строжайшей тайне, но сохранить ее от корреспондента «ПП» Александры Андреевой не удалось.
Иск предпринимателей, которые пытались оспорить городские Правила размещения рекламы и практически добились успеха («ПП» № 15, с.12, «Рекламу снимают ночью»), не на шутку всколыхнул Смольный. Городской центр размещения рекламы, не согласившись с решением Городского суда, запрещающим Центру самостоятельно демонтировать рекламоносители, обратился к губернатору города с просьбой принять меры. Планы по сбору доходов от размещения рекламы оказались под угрозой, в связи с чем было созвано закрытое совещание с участием Валентины Матвиенко, представителей комитета по печати и взаимодействию со СМИ и комитета по управлению городским имуществом.
Вопрос неохваченности вниманием чиновников рекламы на зданиях, арендованных на 49 лет, и ведомственных объектах волновал ГЦРР еще с прошлого года – с момента прихода на пост главы ГЦРР Александра Кадырова. Однако до сих пор желание контролировать еще не менее 10-15% городской рекламы так и оставалось желанием. Сегодня ситуация изменилась – губернатор дала указание создать специальную Межведомственную рабочую группу, которая займется разработкой соответствующих поправок в Правила размещения рекламы. Глава города поручила КУГИ внести изменения в договор аренды земельного участка, которые обяжут арендаторов согласовывать с ГЦРР право размещать рекламу. В противном случае договоры будут расторгаться.
До 1 августа 2005 года сотрудникам КУГИ и ГЦРР поручено провести инвентаризацию всех земельных участков и объектов, которые используются арендаторами, имеющими права аренды на 49 лет, или собственниками для размещения рекламы. Чаще всего «несосчитанные» рекламоносители находятся на объектах, принадлежащих ОАО «РЖД», на землях аэропорта, городских автозаправочных станциях, стенах ведомственных зданий и на территории трамвайных парков.
Как стало известно «ПП», Смольный намерен обязать бизнес платить за размещение рекламы на не принадлежа-щих городу зданиях и территориях. Компании-владельцы рекламоносителей обязаны будут ежемесячно платить порядка 1-1,5 тыс. руб. Скорее всего, сбором займется Городская административно-техническая инспекция, но ни порядок, ни точная сумма пока не определены. Если подсчитать будущие отчисления с рекламы на одних только ведомственных зданиях (их не мене 4 тыс.), то сумма получится внушительная – от 48 до 72 млн. руб.
Что касается вопроса о праве ГЦРР демонтировать рекламоносители, комитет по печати и связям по СМИ подал иск в Верховный суд о признании решения Городского суда недействительным. Как сообщили нам в ГЦРР, в случае если высшая судебная инстанция тоже встанет на сторону предпринимателей, штрафы за несанкционированную рекламу на городских объектах – сейчас каждый 10-й рекламоноситель размещен, с точки зрения Центра, незаконно – серьезно вырастут. Сегодня для предприятий они составляют от 10 до 30 тыс. руб.
http://www.ppspb.ru