19 мая в зале "Даймонд" бизнес-центра "Хендэ" прошла церемония награждения победителей Четвертого межрегионального Интернет-конкурса в области эффективного маркетинга, рекламы и продвижения товаров и услуг "Торговая марка года", проводимого Приморской торгово-промышленной палатой под патронажем полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Константина ПУЛИКОВСКОГО, при поддержке краевой администрации, Национальной программы "Российская деловая культура" и Российской ассоциации маркетинга.
С момента первого конкурса число участников удвоилось: за победу боролись 43 торговые марки. И категорий стало больше - 21 вместо прежних четырех. Наряду с традиционно активными "продовольственниками", проявили активность компании из сферы всевозможных услуг - строительных, транспортных, страховых, образовательных, медицинских, консалтинговых и др.
Гран-при в номинации "Сила бренда" достался "Домотехнике". Золотой медалью отмечен "Ратимир", а "Михайловский бройлер" и "Родимая сторонка" взяли серебро и бронзу.
Гран-при за "Лучшее профессиональное решение" достался ТМ "George Dental Group", принадлежащей компании "Фарм-ДВ", за стратегию развития рынка добровольного медицинского страхования. Из продовольственников лучшей стала птицефабрика "Уссурийская" и "Серебрянный ключ".
Победитель в номинации "Популярность торговой марки "Ваша марка" определялся по результатам маркетинговых исследований. Так, самой "народной" оказалась газета "Владивосток", самой популярной едой -продукция "Ратимира".
В этом году были учреждены номинации "Региональный бренд" и "Новое имя". В первой Гран-при взял хабаровский "Мир упаковки". А вот победителем в номинации "Новое имя" признана JOI (марка НТК).
А вот, по "горячим следам" мнения членов жюри.
Зав. кафедрой маркетинга института менеджмента и бизнеса ДВГУ, к.э.н. Елена ЯСКЕВИЧ: "Конкурс пошел в правильном направлении, что подтверждает количество участников. Хочется отметить уровень профессионализма тех, кто разрабатывает материалы. Если сравнить с первым годом - дистанция огромного размера. Стало меньше цитирования учебников и больше практики".
Проектный специалист независимого маркетингового агентства "Владмаркетинг" Ольга ФЕФЕР: "Такой проект должен быть более масштабным в плане привлечения "игроков" и в плане содержания. Силами только ПТПП достойно сделать это просто невозможно. Если не влить свежую кровь, конкурс умрет. Нужно изменять критерии на более серьезные, возможно, подтягивать новые номинации, например "Лучший PR-проект" или "Лучшая рекламная кампания". Надо подумать над критериями оценки, чтобы это действительно было острое соревнование. Нужно поднять статус жюри: меньше "свадебных" генералов и больше специалистов. Например, "Ратимир" и "Мир упаковки", побеждавшие уже не раз, могут уходить в эксперты. У них уже серьезный опыт. Тогда в жюри будут стремиться. В этом плане мне понравилась экспертная комиссия конкурса "Менеджер года-2004" и "Компания года-2004", проводимого "ЗР".
Ирина Дробышева"Золотой Рог"
http://www.zrpress.ru