Телевидение
Информационный отчет
г. Екатеринбург
за период 01.10.2006 - 31.10.2006
Содержание.
- Описание исследования TV Index
- Основные термины
- Основные характеристики телесмотрения города
- Среднемесячная доля аудитории за период
- Динамика среднемесячной доли
- Топ-15 передач города
- Топ-15 передач регионального эфира
- Возрастной профиль телеканалов
- Жанровая структура телеканалов
- Основные показатели объема рекламы
1. Описание исследования TV Index
Появление коммерческого телевидения и телевизионной рекламы в России стало отправной точкой для возникновения рынка измерений телевизионной аудитории. В 1996 году компания TNS Gallup Media первой в России начала измерение телевизионной аудитории с помощью специального оборудования - ТВ-метров - в рамках проекта TV Index.
На сегодняшний день результаты исследования TV Index являются эффективным инструментом для программирования эфирной сетки каналов, анализа аудитории, а также планирования и оценки рекламных кампаний.
В рамках проекта TV Index предоставляется информация о телесмотрении по России в целом, а также отдельно по 25 российским городам.
Основная цель исследования - сбор и предоставление данных об аудитории основных телевизионных каналов.
Генеральная совокупность - население города Екатеринбурга в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в домохозяйствах, имеющих хотя бы один работающий телевизор. Размер Генеральной совокупности г. Екатеринбурга на 01.01.2004 составляет 1246,5 тыс.человек. При проведении TV Index используется панельная выборка: для участия в исследовании отбираются домохозяйства, которые участвуют в исследовании на протяжении определенного периода времени. Размер панельной выборки составляет 200 человек.
Регистрация телесмотрения производится электронным способом при помощи специальных приборов-счетчиков - ТВ-метров. ТВ-метр, подключаемый к каждому работающему телевизору в семье, круглосуточно автоматически с точностью до секунды фиксирует время включения/переключения телевизора на каждый из телеканалов, время, в течение которого осуществлялся просмотр, использование видео и т.п. Эта информация фиксируется для каждого члена семьи отдельно и раз в сутки передается в пункт сбора информации.
Мониторинг телевизионного эфира. Для получения информации о вещании каналов производится круглосуточная цифровая запись их эфира, которая затем обрабатывается и заносится в базу данных с подробным указанием всех необходимых параметров.
1. Города с населением 100 000 и более человек. |
2. Используется стратифицированная случайная выборка, репрезентативность которой поддерживается за счет контроля соответсвия панели набору характеристик, определяющих зрительское поведение (Контрольных параметров панели) |
2. Основные термины
В представленном отчете все показатели телесмотрения расчитаны для жителей города в возрасте от 4 лет и старше (4+). Показатели объема рекламы расчитаны для жителей города в возрасте от 18 лет и старше (18+).
Целевая аудитория - определенная группа людей (интересующая вещателя или рекламодателя), для которой рассчитывается отчет. Как правило, целевая группа определяется социально-демографическими характеристиками. Например: население в возрасте 25-50 лет, семьи с высоким доходом, работающие мужчины и т.п.
Рейтинг (Rating, TVR)
Данная статистика отражает процент целевой аудитории, смотревший программу или временной интервал.
Пример:
В городе N проживают 12 человек. Из них 5 мужчин и 7 женщин.
5 человек смотрели передачу X на канале K. Из них 2 мужины и 3 женщины. Женщины смотрели данную передачу 20, 15 и 5 минут соответственно. Мужчины - 10 и 15 минут.
Длительность передачи - 40 минут.
Считаем,
TVR = (20/40 + 15/40 + 5/40+ 10/40 +15/40)/12*100
TVR = 1,6/12*100=13
Рейтинг передачи Х на канале К составил 13%.
Доля (Share)
Данная статистика отражает среднее количество человек, смотревших телепрограмму (телеканал), выраженное в процентах от общего количества телезрителей.
Пример:
В городе N проживают 12 человек. Из них 8 человек вообще смотрели телевизор в период с 19:00 до 19:40. При чем один смотрел канал В 35 минут, два других - канал С по 25 минут.
5 человек смотрели канал K. Соответственно один человек смотрел 20 минут, второй - 10 и третий 5 минут. Еще два человека смотрели оба по 15 минут.
Считаем,
Share = (20/40+15/40+ 5/40+10/40+15/40)/(20/40+15/40+5/40+10/40+15/40+35/40+25/40+25/40)*100
Share = 1,6/3,8*100= 43%
Доля канала К в период с 19:00 по 19:40 составила 43%.
GRP (гросс рейтинг пойнтс, накопленный рейтинг)
Данная статистика отражает сумму рейтингов всех рекламных сообщений, набранную в ходе рекламной кампании.
Пример:
Пусть в городе N, согласно последней переписи населения проживает 12 человек, из которых 3 мужчины, в возрасте от 14 лет и старше.
В воскресенье вечером по одному телевизионному каналу был показан турнир по боксу.
В ходе исследований выяснилось, что его посмотрело 2 мужчин в возрасте от 14 лет и старше. Рейтинг программы для целевой аудитории мужчины (14+) составил 66,7%.
Таким образом, если бы на протяжении этого турнира был бы дважды показан 30 секундный ролик, рекламирующий мужской журнал с целевой аудиторией мужчин (14+), то он набрал бы 133,4 GRP.
Полный отчет в формате .xls