Региональный тур IV Всероссийского конкурса товарных знаков «Золотник» завершен. На суд жюри было представлено 46 товарных знаков, поступивших от 38 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей из Свердловской, Челябинской, Пермской, Омской, Новосибирской, Иркутской областей и Удмуртской республики. Победители и призеры определены в трех номинациях:
Оригинальность
I место ОАО Уральская горно-металлургическая компания, г. Верхняя Пышма
II место ИП Новоселов Е.А., г. Екатеринбург
III место ЗАО "Маммологический центр", г. Ижевск
Рекламоспособность
I место ИП Новоселов Е.А., г. Екатеринбург
II место ОАО Уральская горно-металлургическая компания, г. Верхняя Пышма
III место ИП Ябров В.Н., г. Омск
Правовая защищенность
I место ИП Новоселов Е.А., г. Екатеринбург
II место ОАО Уральская горно-металлургическая компания, г. Верхняя Пышма
III место ОАО Кондитерское объединение "Сладко", г. Екатеринбург
Награждение победителей прошло 16 ноября в Доме Ученых, здесь же были вручены специальные призы организаторов и партнеров конкурса. Все выступившие на церемонии говорили об успехе конкурса, о росте количества участников, расширении географии и улучшении качества самих работ.
- В России идет этап медленного накопления знаний покупателями, продавцами, производителями и поставщиками, который в будущем приведет к тому, что рынок будет самозащищен, в том числе и благодаря конкурсу «Золотник», который помогает очистить рынок от фальсификации и подделок», - сказал Вера Соловьева, Член Оргкомитета IV Всероссийского конкурса товарных знаков «Золотник», Министр торговли, питания и услуг Свердловской области.
По словам Наталии Кунгуровой, руководителя агентства «Медиатор», одного из организаторов конкурса, «лет пять назад перед конкурсом стояла в большей степени просветительская задача – объяснить, зачем надо, создавая товарный знак, регистрировать его. Сегодня правовая грамотность участников процесса значительно повысилась: ни рекламным агентствам, разрабатывающим логотипы, ни дизайнерам-фрилансерам не приходится побуждать своих клиентов к регистрации знака, несмотря на то, что это удорожает стоимость работ. Напротив, юридические службы заказчика сами поднимают эту тему, задавая вопрос, оказываете ли подрядчик помощь в регистрации товарного знака. Сейчас перед организаторами конкурса стоит иная задача: объяснить экономическую, маркетинговую составляющую товарного знака».
- Товарный знак по сути сам является товаром и может быть продан по лицензии и приносить дополнительный доход, - отмечает Сергей Дудушкин, Председатель жюри IV Всероссийского конкурса товарных знаков «Золотник», старший партнер ЮФ «Городисский и Партнеры». – Например, всемирно известная киностудия Уорд Дисней снимает мультфильмы, но основной доход поступает от продажи лицензии товарных знаков с изображением персонажей.
- В нынешнем конкурсе победили достаточно крупные компании, но это говорит лишь о том, насколько они уже осознали необходимость этой работы, - говорит Наталия Кунгурова. – Наш конкурс достаточно демократичен, плата за участие составляет всего 1500 рублей, что позтому мы рассчитываем, что количество компаний, которые захотят получить оценку специалистов, составляющих жюри «Золотника», будет возрастать.
Члены жюри и организаторы конкурса (слева направо): Сергей Дудушкин, Вера Соловьева, Сергей Егоров и Наталия Кунгурова.
|
Вера Соловьева и Сергей Дудушкин вручают приз одному из победителей, руководителю агентства недвижимости "Новосел". |
Товарные знаки - победители:
|
|
|
Маммологический центр
|
Новосел
|
ИП Ябров
|
Ольга Зверева