На прошлой неделе международная рекламная сеть Universal McCann опубликовала отчет о развитии мирового рекламного рынка в 2006 году. Согласно документу его объем составит почти 600 млрд долл., что на 5,3% больше, чем в прошлом году. Характерной особенностью отчета является то, что данные по росту локальных рекламных рынков (за исключением США) не привязаны к американскому доллару и основаны на показателях национальной валюты.
Так, по оценкам Universal McCann в нынешнем году российская рекламная индустрия вырастет на 16,4% (рост в 2005 году — 20%), и составит 23,17 млрд руб. Согласно отчету Россия, наряду с Китаем, Индией и Бразилией, является наиболее динамично развивающимся локальным рынком. Среди европейских стран в этом году только Польша с 13% прироста приблизилась к российским показателям. В 2007 году Universal McCann прогнозирует увеличение объема российской рекламной индустрии на 15,8%. Данные Universal McCann не сегментированы, однако эксперты уверены, что наиболее высокие результаты в 2006 году продемонстрируют телереклама, outdoor, Интернет и рынок BTL-услуг.
По словам Дмитрия Кураева, генерального директора российского подразделения Universal McCann (в России входит в группу АДВ), подсчет рекламных бюджетов в национальных валютах представляется во многом разумным и оправданным. «Он сопоставим с другими макроэкономическими показателями, такими как ВВП, доход на душу населения и так далее, — говорит г-н Кураев. — И позволяет при этом рассматривать рекламный рынок как действительно составляющую часть экономики в целом, которая оперирует в первую очередь локальной валютой». В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) к отчету Universal McCann отнеслись сдержанно. «Оспаривать или подтверждать данные Universal McCann нет смысла, поскольку непонятна методика, которая была использована для анализа российского рынка рекламы», — сказал представитель АКАР.
Напомним, что ранее свой прогноз развития российской рекламной индустрии обнародовали две другие международные компании ZenithOptimedia и GroupM. Причем ZenithOptimedia предполагает рост индустрии в 2006 году на уровне 30% (6,5 млрд долл.). В свою очередь, GroupM дает более скромный прогноз — 24,5%. По оценке АКАР, по итогам девяти месяцев текущего года объем рекламы в средствах ее распространения вырос на 27% и составил 4,3 млрд долл. В целом, АКАР прогнозирует, что по итогам года объем рынка увеличится на 22% и превысит 6 млрд долл. В свою очередь, по оценкам Российской ассоциации маркетинговых услуг рынок BTL-услуг вырастет на 22—25% и составит примерно 1,6 млрд долл.
ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА
RBC Daily