Продвигая проект создания рекламной биржи, замруководителя ФАС Андрей Кашеваров хочет снизить цены на телерекламу и сделать их общедоступными. Рекламщики, разумеется, против и считают идею «тухлой» и бесполезной.
Снизить цены на рекламу и сделать рекламный рынок более прозрачным помогла бы, по мнению замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, рекламная биржа. Без нее телекомпании, не привязываясь к реальному спросу, фактически могут диктовать любые цены на рекламное время, уверен Кашеваров, главный идеолог создания биржи.
Пока нет четкого представления о том, каким должен быть механизм определения цены. Его разработка поручена рабочей группе при ФАС, в которую вошли представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Содружества производителей фирменных торговых марок RusBrand и Ассоциации рекламодателей.
«Фактически это та же ГК «Видео Интернешнл», которая будет работать по принципам биржи с удаленными терминалами, - цитируют «Ведомости» замруководителя ФАС Андрея Кашеварова. - А вот что будет выставляться на торги - секунды, минуты или рейтинги - и есть задача рабочей группы».
Если удастся создать механизм, то базовая цена будет формироваться на основе заявок рекламодателей на покупку рекламного времени на телеканалах, пояснил гендиректор ГК «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. Она станет ориентиром для заключения контрактов, и рекламодатель будет знать - что дорого, а что нет.
Поддерживает создание рекламной биржи и вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. После организации биржи рынок телерекламы станет более прозрачным, уверен Евстафьев. Цены смогут регулировать рекламодатели, а не продавцы рекламы, как происходит сейчас. «Во всяком случае это избавит рынок от жалоб на дороговизну», - цитируют «Ведомости» Евстафьева.
«Заработает ли новая схема продажи рекламы, зависит от того, кто и как будет ее реализовывать, и кто станет этим независимым аудитором», - считает гендиректор телеканала «2X2» Наталья Вашко.
«Не было положительного опыта, иначе ГК уже воплотила бы такую систему в жизнь», - считает руководитель баингового ТВ-отдела РА «Максима» Антон Белов. Пример, когда ГК «Видео Интернешнл» пыталась продавать программы «Последний герой» в формате аукциона, весьма показателен, пояснил Белов. Рекламная биржа не сделает рынок телерекламы более прозрачным, добавил он. «Это приведет лишь к тому, что клиенты с малыми бюджетами не попадут на нее», - уверен Белов.
Идея создания биржи «тухлая», соглашается с коллегами председатель комиссии по маркетингу и рекламе Российского бюро Международной торговой палаты Дмитрий Коробков. «Вопросов больше, чем ответов, - сказал он. - Кто будет продавать? Как? Биржа уничтожает понятие «коммерческая тайна». Насколько рекламодатели захотят делиться информацией?». Рекламисты должны иметь «собственный орган, который бы обслуживал их интересны» и рассматривал все претензии общественности к участникам рекламного рынка, считает Коробков.
Обсудить новый механизм, тем не менее, в ФАСе планируют 15 декабря.
Лаура Магомедова
http://www.dp.ru/msk/news/adveritsing/2006/12/08/110016/