Кемерово
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

News Outdoor попала под ГОСТ

19.12.2006
Попытавшись в судебном порядке отменить ГОСТ по наружной рекламе, которому не соответствует большинство рекламных щитов в России, компания News Outdoor Russia (NOR) лишь усугубила ситуацию. Вчера стало известно, что арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск аффилированного с NOR ООО "АПР-Сити/ТВД" к Минпромэнерго об отмене ГОСТа. Суд постановил, что ГОСТ, который сейчас не применяется в полном объеме, обязателен к исполнению.

В решении суда, копия которого имеется в распоряжении Ъ, говорится, что Минпромэнерго не должно отменять ГОСТ Р42044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Более того, нормы ГОСТа, принятые до вступления в силу в 2003 году закона "О техрегулировании", носят обязательный характер. В решении сказано, что ГОСТ действует до тех пор, пока не будет принят техрегламент для наружной рекламы (он должен быть разработан согласно новому закону "О рекламе", вступившему в силу в июле). Кроме того, суд постановил, что в течение переходного периода обязательный характер носят нормы первой, более жесткой редакции ГОСТа. Новая же редакция, смягченная в 2005 году, может применяться лишь на добровольной основе. ГОСТ Р42044-2003 вступил в силу в июле 2003 года. Он ввел крайне жесткие требования к размещению наружной рекламы вдоль автодорог. Эксперты тогда посчитали, что, выполняя все требования ГОСТа, пришлось бы снести около 90% всех рекламных конструкций. Рекламное сообщество пролоббировало приостановку действия ГОСТа. В результате в сентябре 2005 года начала действовать новая, смягченная редакция документа. Эксперты указали, что выполнение ее требований приведет к сносу примерно 70-80% рекламоносителей. Вскоре глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал письмо, предписав применять нормы ГОСТа исключительно к вновь установленным рекламным конструкциям либо к тем носителям, у которых истек договор аренды рекламного места.

Обязательное применение положения старого ГОСТа может обернуться катастрофой для отдельных городов, опасается генуправляющий компании Big Board Руслан Желудик. Опасения разделяют и в комитете рекламы. "Не исключено, что ГОСТ будут учитывать инстанции, согласующие разрешения на установку рекламоносителей, в первую очередь ГИБДД",– отмечает председатель комитета рекламы Владимир Макаров. Так, в Москве эта проблема сейчас актуальна: у большинства операторов истекли долгосрочные договоры аренды мест и началась кампания по перезаключению контрактов. Фирмам придется заново пересогласовывать свои места, и ГИБДД теперь, ссылаясь на решение московского арбитража, вправе будет отказать в выдаче бизнесменам согласования на те рекламные места, которые противоречат нормам ГОСТа. "В отдельных регионах ГОСТ способен убить всю наружную рекламу, которая там только начинает развиваться",– признает председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.

Эксперты отмечают, что в данной ситуации единственный выход – обжаловать решение московского арбитража. "Когда процесс выйдет на уровень арбитражного суда московского округа, не исключено, что судьи обратят внимание на разную законотворческую практику в разных городах России,– говорит Владимир Макаров.– Так, в Ярославле местный суд признал ГОСТ необязательным к применению". Кроме того, эксперты отмечают, что отдельные положения ГОСТа вступают в прямое противоречие с законом "О рекламе". В NOR вчера не уточнили, продолжат ли судебное разбирательство.

В любом случае операторам рынка наружной рекламы предстоит длительная борьба с ГОСТом. Профильный технический регламент, который должен прийти ему на смену, еще находится в стадии разработки – сегодня рынку предложены две конкурирующие версии этого документа. "Оперативно принять техрегламент вряд ли удастся: как показывает опыт техрегламентов в других отраслях, это очень длительный процесс",– предупреждает руководитель технического комитета #467 при Росстандарте Сергей Папаев. В пресс-службе Минпромэнерго напоминают, что со времени вступления в силу в 2003 году закона "О техническом регулировании" в статусе федерального закона не принято ни одного техрегламента: "Правительственная программа разработки техрегламентов включает более 80 документов, которые должны были быть приняты к концу 2006 года,– говорит сотрудник пресс-службы.– Ни один из них пока не принят. Проблема в противоборстве сторонников и противников реформы технического регулирования".

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ

КоммерсантЪ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год