Рекламное агентство MindShare Interaction обнародовало результаты исследования объема автомобильной рекламы в интернете.
«По нашим расчетам объем рекламы автомобилей в интернете увеличился на 85% по сравнению с 2005, - говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор MindShare Interaction. – Это объясняется возросшей активностью дилеров и выходом на российский рынок новых брендов, которые активно использовали Интернет в своих рекламных кампаниях. Еще одна объективная причина возросшего интереса автопроизводителей к Интернету как рекламной площадке - возможность охватить наиболее платежеспособную аудиторию, являющуюся потенциальными покупателями автомобилей».
В 2006 гду компания General Motors наиболее активно использовала Интернет-ресурсы для рекламы. Ее доля составляет не менее 14% всех рекламных расходов категории. Компания вывела в Интернет все свои бренды, включая Hummer и Cadillac, которые ранее почти не рекламировались.
Компания Honda занимает второе место в категории в 2006 году с долей не менее 12%. Кроме того, традиционно в числе активных Интернет-рекламодателей были отмечены Peugeot, Toyota, Citroen, Ford, Nissan. Среди основных событий в категории автомобильной рекламы в сети выделились проект компании «Северсталь-Авто» по выводу на рынок автомобиля FIAT PUNTO и выход в России брэнда Infiniti.
Значительные изменения произошли в стратегиях рекламного присутствия автомобильных марок в Интернет. Если 2 года назад фигурировали в основном специализированные сайты автомобильной тематики, то теперь это масштабные кампании с большой долей портальных размещений и использованием ведущих бизнес-ресурсов.
Кроме того, на рынке автомобильной Интернет-рекламы появилась еще одна тенденция – все более активное использование спецпроектов и спонсорских размещений. В следующем году эта тенденция проявится в большей степени, поскольку автопроизводители и автопродавцы пытаются нащупать нестандартные рекламные решения, которые привлекают новую аудиторию. Более того, компании пытаются запускать или использовать коммьюнити-сайты, на которых собираются различные группы людей, объединенных схожими интересами. Одним из наиболее ярких и удачных примеров можеть служить проект Mazda Zoom-Zoom.
На глобальном уровне многие брэнды, представленные и в России, запустили крупные интернет-проекты, появления которых стоит ждать и в нашей стране. Эти проекты должны получить адаптацию под местную аудиторию и условия.
«На конец 2006 года доля рекламы автомобилей в Интернете значительно увеличилась. По сравнению с 2005 годом количество клиентов, разместивших рекламные блоки, связанные с автомобильной тематикой, на главной странице портала Rambler.Ru выросло почти в 2 раза. – отмечает Константин Нефедов, заместитель генерального директора агентства Index20. - Эта цифра не удивительна, поскольку, размещая рекламу на главных страницах крупных порталов, рекламодатели не только увеличивают посещаемость рекламируемого ресурса, но и привлекают вниманию к брэнду. Также отмечу эффективность нестандартных размещений, спецпроектов и спонсорства. Повышенный интерес к таким размещениям у аудитории связан с тем, что подобные проекты не ассоциируются с рекламой. Достаточно вспомнить нестандартный баннер на главной странице Rambler.Ru марки Fiat. Интерес к этому баннеру был почти в 2,5 раза выше по сравнению с обычным размещением на том же баннерном месте».
Шеф-редактор Лента-Авто.ру Дмитрий Ларченко отмечает: «Доля дилерской рекламы в общем объеме расходов авто-категории в Интернет активно увеличивается. Сейчас, когда спрос на новые автомобили бьет все рекорды, основная задача дилеров - переманить покупателей у конкурентов. Они и являются активными рекламодателями, привлекая аудиторию тем, что у них проводятся сезонные акции или праздничные скидки, меньше очередь или лучше сервис. Интернет в данном случае одно из наиболее эффективных и оперативных медиа».
RwR.ru