Сайт объявлений Доска.ру для своей популяризации пытается использовать данные пользователей других сайтов объявлений. Например, стоит разместить свою информацию на сайте "Из рук в руки - онлайн", с указанием своего почтового адреса, как практически сразу в нем оказывается предолжение разместить свое объявление и на сайте Doska.ru, на котором его увидят "десятки тысяч человек".
Игорь Ашманов, генеральный директор и один из совладельцев компании "Ашманов и партнеры", считает что такие письма можно считать спамом на две трети: "Мы в своё время выработали профессиональное определение спама: это "незапрошенная, анонимная, массовая рассылка". Это именно определение спама как того бизнеса, который мешает нам всем пользоваться электронной почтой.
В данном случае есть два верных признака из трёх: массовость, незапрошенность. Выбирают адреса массово, посылают без спроса. Анонимности вроде бы нет - известно, кто рассылает, можно пожаловаться провайдеру, заблокировать почтовый сервер и т.п. Можно считать, что это спам на 66% или просто назойливая реклама. То есть "почти спам", или "спам" в бытовом смысле этого слова".
Стоит отметить, что нынешний закон "О рекламе" практически оказался неэффективен против рекламы при помощи спам-рассылок, так как зачастую письма спамеров по формальным признакам не могут быть отнесены к рекламе, и не подлежат регулированию в соответствии с положениями закона. Сама же проблема спама, как считают эксперты "Вебпланеты", уже практически решена, по крайней мере в том смысле, что спам сейчас не является проблемой пользователей.
Webplanet