Агентство MindShare Interaction (MI), которое специализируется на размещении рекламы в интернете, опубликовало оценку российского рынка интернет-рекламы за прошедший год. Самой популярной из этого сектора рекламы в российском сегменте оказалась контекстная реклама: на ее долю, по оценке агентства, пришлось 55%. Общий же объем рынка интернет-рекламы за 2006 год, - сообщается в отчете, - достиг 187 миллионов долларов.
Старший менеджер MI Юлия Удовенко прокомментировала: "мы считали только расходы на размещение рекламы без учета затрат на креатив и производство рекламных материалов. Суммы, которые получили площадки, оценивались без учета НДС". MI оценивает объем контекстной рекламы в 102 миллиона долларов. Несмотря на то, что затраты рекламодателей на медийную рекламу ежегодно росли на 70-90%, за отчетный переод времени объем этой рекламы вырос лишь на 42%, - сообщает газета "Коммерсант". Газета подчеркивает, что в компании "Яндекс" с оценкой агентства соглашаются, хотя и называют ее несколько заниженной.
В пятерку самых активных рекламодателей 2006 года, по версии MindShare Interaction, вошли "Вымпелком" (марка "Билайн"), General Motors, МТС, Microsoft и Motorola, - сообщает газета "Ведомости".
Сведения, относительно медийной рекламы, предоставленные MI, несколько отличаются от оценки АКАР. Для сравнения: по оценке АКАР, в предыдущие годы затраты на медийную интернет-рекламу росли ежегодно на 70-90%, а по результатам первых девяти месяцев 2006 года они увеличились на 65%. Представители MI объясняют свою оценку тем, что 2006 год оказался "переходным": категории, уже освоившие интернет,- производители и дилеры автомобилей и бытовой техники, операторы мобильной связи,- свои бюджеты резко не увеличивают. Юлия Удовенко отмечает, что, вместе с тем, в прошлом году произошли события, которые еще только должны сказаться на рынке. Например, агентство IMHO VI, входящее в группу "Видео Интернешнл", получило эксклюзивные права на продажу главной страницы и почты "Яндекса" и всего портала Mail.ru. И, несмотря на то, что в конце года стороны успели пересмотреть условия сотрудничества, ). ""Видео Интернешнл" благодаря пакетным продажам смогла привлечь в интернет производителей товаров повседневного спроса (FMCG). Но в прошлом году они проводили лишь тестовые кампании",- поясняет госпожа Удовенко.
"Коммерсант" опросил других экспертов. В том, что объем медийной интернет-рекламы вырос в 2006 году на 45-47%, например, полагает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. По его словам, уже присутствующие в интернете рекламодатели в прошлом году не увеличили своих бюджетов, а некоторые их даже снизили. "Источником роста были как раз FMCG-клиенты",- подчеркивает он газете. По оценке гендиректора AdWatch и члена экспертного совета АКАР Льва Глейзера, в 2006 году объем медийной рекламы вырос на 65% и превысил $100 млн; в следующем году рост составит всего 60%. "Я не удивлюсь, если и прогноз объема рынка в 2007 году окажется слишком скромным: отношение рекламодателей к интернету как к рекламоносителю изменилось", - сказал "Ведомостям" директор по инвестициям "Проф-Медиа" Сергей Тихонов.
В MI связывают невысокий прирост рынка с поздним стартом проекта TNS Gallup Media по измерению аудитории Интернета. Рынок ждал этих данных с начала 2006 года, но они появились лишь в ноябре". По оценке MI, в 2007 году рынок медийной рекламы вырастет уже на 60%.
По словам генерального директора MindShare Interaction Дмитрия Ашманова, к концу текущего года объем рекламы в сети в нашей стране возрастет до 300 миллионов долларов, - сообщил он газете "Ведомости". Объем затрат на традиционную баннерную рекламу, по прогнозам MindShare Interaction, составит около $135 млн. Больше всего баннеров размещают автопроизводители, банки и FMCG-бренды, отмечают в агентстве.
"Ведомости" обращают также внимание на то, что бум инвестиций в рунет за последнее время спровоцировал внушающие темпы роста за последнее время. Неделю назад крупная южно-африканская медиагруппа Naspers Limited приобрела за $165 млн 30% российской компании Port.ru, владеющей российским интернет-порталом Mail.ru. В конце прошлого года медийный холдинг Владимира Потанина и Михаила Прохорова "Проф-Медиа" приобрел контрольный пакет акций поисковой системы "Рамблер". А в октябре прошлого года бизнесмены Александр Мамут и Эндрю Полсон запустили интернет-проект SUP ("Суп"), который будет развиваться на основе русского сегмента сервиса LiveJournal (ЖЖ).
Sostav.ru