В ближайшее время на российском рынке может появиться глянцевый журнал о моде Citizen K, который издает швейцарская Edipresse Group. По информации РБК daily, компания сейчас ведет переговоры о передаче лицензии с несколькими ИД, но скорее всего Citizen K будет издавать ИД «Коммерсант».
Участники рынка считают такое решение логичным для ИД, но отмечают, что у журнала возникнут проблемы с аудиторией.
О том, что ИД «Коммерсант» ведет переговоры о получении лицензии на издание журнала Citizen K, РБК daily рассказал участник рынка, знакомый с планами компании. «Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы Citizen K издавался в России, и сейчас ищем партнера для передачи лицензии», — говорит финансовый директор компании Edipresse Group Кристофер Болтон. Г-н Болтон, однако, отказался уточнить, с кем именно компания ведет переговоры. Факт ведения переговоров с Edipresse Group подтверждают и в ИД «Коммерсантъ». «Но Edipresse Group обращалась с предложением об издании Citizen K не только к нам», — оговаривается коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. Он также отмечает, что у ИД «Коммерсант» есть сомнения относительно успешности этого проекта в России. «Подача информации в Citizen K отличается от большинства журналов, которые уже есть на рынке. Уникальность интервью и фото, очевидная для западного читателя, может быть не так очевидна для российского», — рассуждает он.
В Европе журнал Citizen K выходит раз в квартал объемом 400 полос. У журнала уникальная бизнес-модель: он столько зарабатывает на рекламе, что цена номера составляет всего один евро. «В России такая цена вряд ли возможна, мы предлагали компании снять это ограничение для России», — говорит г-н Филенков. По словам участников рынка, минимальные инвестиции в этот проект в России могут составить 3 млн долл. По словам топ-менеджера крупного издательского дома, годовые лицензионные отчисления за издание этого журнала в России могут составить 150—200 тыс. долл. «У Edipresse Group в России есть свое представительство — компания «Эдипресс-Конлига», — напоминает он. В ИД «Эдипресс-Конлига» вчера отказались комментировать информацию о появлении Citizen K в России. А по словам президента ИД Parlant Евгения Змиевца, желание Edipresse Group найти нового партнера в России может быть связано с неудачным опытом издания глянцевых журналов компании «Эдипресс-Конлига». «Этот ИД специализируется на журналах, которые окупаются за счет распространения. Их премиальный журнал Optimum не получил необходимых охватов аудитории, и они отказались от него», — напоминает г-н Змиевец.
Участники рынка считают логичным интерес ИД «Коммерсант» к журналу Citizen K, отмечая, что его аудитория пересекается с изданиями «Коммерсанта». «Многие издательские дома, специализировавшиеся на деловой журналистике, начали издавать глянцевые журналы, в том числе мы. Будущее за мультимедийными диверсифицированными издательскими домами. А у ИД «Коммерсантъ» сейчас как раз есть возможность занять другую нишу», — говорит президент ИД Родионова Алексей Волин. В то же время участники рынка расходятся в оценках успешности этого проекта в России. Член совета директоров «Прогрессив-Медиа» Рэм Петров отмечает успешность этого проекта на Западе и полагает, что в России Citizen K мог бы конкурировать с Harper’s Bazaar. «Это совсем новый продукт для российского рынка, его отличает обилие красивых, провокационных съемок», — считает он. А гендиректор ИД Conde Nast Наталья Гандурина говорит, что такое специфическое издание, как Citizen K, может не найти в России своей аудитории: «У нас нет этой модно-дизайнерской прослойки, которая есть в Лондоне, Париже, Милане и Нью-Йорке и которая читает этот журнал. Если под первый номер рекламодатели найдутся — из-за бренда, то потом, через год-полтора, надо будет показывать им какие-то цифры, а с этим могут возникнуть проблемы», — рассуждает г-жа Гандурина. С ней соглашается топ-менеджер крупного ИД, который напоминает, что журнал Wallpaper, который до конца прошлого года издавал в России ИД Axel Springer Russia, был закрыт именно из-за сложностей с аудиторией.
Аdworker.ru