В рамках прошедшей в Москве 16-й международной выставки недвижимости "Домэкспо" состоялся семинар "Эффективная реклама недвижимости в интернете", в котором приняли участие представители строительных и риэлтерских компаний, а также руководители ведущих Интернет порталов по недвижимости.
Впервые в России крупнейшая выставка по недвижимости «Домэкспо-2007» объединила более 20 интернет-порталов и рекламных агентств, cпециализирующихся в сфере строительства и ипотеки. Так, на «Домэкспо» вслед за «Улицей зарубежной недвижимости» и «Улицей ипотеки» появилась «Интернет-стрит».
В ходе деловой программы выставки состоялся семинар «Эффективная реклама недвижимости в интернете».
Темой семинара, как следует из названия, стала реклама недвижимости в интернете, а точнее то, как сделать ее эффективным инструментом в маркетинговой стратегии компании.
Алексей Дубровский, руководитель проекта Rambler-Недвижимость, отметил, что общая цель всех компаний, занятых в сфере продвижения недвижимости в интернете - будь то тематические сайты или специализированные рекламные агентства - заключается в необходимости убеждать консервативных рекламодателей большее внимание уделять именно интернету. Bпрочем, существенные подвижки в структуре бюджетов происходят уже сейчас. Так, в прошлом году, расходы на интернет-рекламу в ряде крупнейших агентств недвижимости впервые превысили расходы на рекламу в «печатке» – в таких традиционных изданиях как, например, «Из рук в руки».
Интернет как пока еще новое для России медиа предоставляет для рекламодателей массу интересных возможностей. Руководитель проекта RussianRealty.ru Андрей Медведев представил собравшимся новую технологию - интернет-телевидение для сайтов по недвижимости. По мнению Медведева, многие рекламодатели раньше сталкивались с серьезной проблемой: как донести до потребителя достоинства того или иного объекта. Ведь оценить земельный участок в сосновом бору или квартиру с панорамным видом только лишь по фотографиям достаточно сложно. Теперь же пользователи Сети, выбирая себе дачу или квартиру, при помощи новой системы могут увидеть реальное видео объектов, не отрываясь от компьютеров.
В своем докладе коммерческий директор рекламного агентства PR-Internet Сергей Царапкин отметил, что стоимость контекстной рекламы в тематике недвижимость уже достигла своего потолка. Поэтому все большее внимание рекламодателей привлекают тематические ресурсы, которые позволяют привлечь тех же целевых клиентов, что и контекстная реклама, но за более низкие цены. В этом помогают и новые технологии, например, поведенческий таргетинг. Использование рекламных кодов позволяет отследить посетителей, заинтересованных в тематике "недвижимость" и транслировать им рекламные сообщения, даже если они перешли на другие ресурсы – развлекательные, деловые и т.д.
Михаил Подрабинек, руководитель проекта Cottage.ru, упомянул о том, что зачастую рекламодатели уже не столь большое внимание обращают на посещаемость портала. Большее значение имеет качество «трафика». При этом, в сети постоянно появляются новые ресурсы с «накрученными» счетчиками. Их создатели, имеют весьма посредственное отношение к рекламе недвижимости и стараются завлечь рекламодателей лишь астрономическим количеством посетителей. По мнению Подрабинека, основные критерии, по которым рекламодатели должны отбирать рекламные площадки – это качество аудитории, высокий ТиЦ сайта, наличие сайтах в выдачах поисковиков, а также качественный «контент» на самом ресурсе.
Михаил Вдовин, агентство PR-Internet.