Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области признало незаконным распоряжение столичного правительства, обязывающее операторов «наружки» предоставлять 15% годового объема под социальную рекламу. Правительству Москвы придется привести распоряжение в соответствие с ФЗ «О рекламе» и снизить этот объем до 5%. Однако в столичном Комитете рекламы обещают уговорить операторов оставить социальную рекламу в прежнем объеме.
Вчера УФАС по Москве и области сообщило, что пункт 2.1 распоряжения «О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве» не соответствует статье 10 ФЗ «О рекламе». В распоряжении говорится, что операторы должны бесплатно предоставлять под социально значимую городскую рекламу не менее 15% своих конструкций в год на основании договоров с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы. Но федеральный закон «О рекламе» ограничивает этот объем 5%.
Напомним, еще в декабре прошлого года столичный Комитет рекламы подготовил пакет документов для массового перезаключения с операторами договоров аренды. Примерно в то же время правительство Москвы выпустило распоряжение, в котором был прописан процент социальной рекламы и социально значимой городской информации, которые столица планировала размещать в наружной рекламе. Объем этой рекламы должен был составить 15%.
По словам руководителя УФАС по Москве Таисии Ткачевой, правительство Москвы превысило полномочия: «Ограничения в 15% могли звучать в договоре, но не в нормативном документе — они не имели права обязывать операторов. Правительство Москвы преследовало благие цели, но не учло формальных моментов». Однако председатель Комитета рекламы Москвы Владимир Макаров считает претензии УФАС формальными: «В нашем документе написано: 5% выделять под социальную рекламу, 10% — под социально значимые городские проекты. Но мы исправимся. Мы будем так просить операторов, что они не смогут отказать». По словам г-на Макарова, в договоры, которые перезаключаются сейчас, будут внесены необходимые изменения.
По словам гендиректора компании «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, в 2006 году объем социальной городской рекламы составил около 10—12%. Участники рынка наружной рекламы обрадовались заступничеству УФАС. По словам гендиректора компании «Вера & Олимп» Дмитрия Дюмина, 5% — это оптимальный показатель для социальной рекламы.
rbcdaily.ru