Оборот средств в российском секторе интернета (Рунете), включая поступления от рекламы и платных сервисов, в 2007 году может удвоиться по сравнению с прошлым годом и составить $800 миллионов. Такие данные привел глава ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев на конференции "Интернет и бизнес - 2007" в четверг.
Говоря о перспективах развития рынка рекламы в российском интернете, Беляев сказал, что к 2010 году, по прогнозам участников рынка, его объем может составить $1 миллиард. Он также привел данные различных исследований по итогам деятельности Рунета в 2006 году. Так, по информации Беляева, средний объем дневной аудитории интернета в прошлом году составил 10 млн россиян. 28 млн россиян выходили в интернет хотя бы раз за последние полгода.
Говоря о сервисах поиска, Беляев сообщил, что за 2006 год поисковые системы ответили на 11 млрд вопросов. В разгар рабочего дня поисковые системы отвечают на 750 вопросов в секунду. При этом, отметил Беляев, эти показатели в 1,5-2 раза превышают аналогичные данные за 2005 год. Количество пользователей бесплатных почтовых сервисов по итогам 2006 года составило примерно 28 млн человек. В системах зарегистрировано свыше 40 млн активных почтовых ящиков (ящики, которые использовались в течение последних нескольких месяцев). Свои ящики ежедневно проверяют около 5 млн человек. Ежемесячно различными программами мгновенного обмена сообщениями пользуются 10 млн человек. Более 80 млн сообщений отправляются ежедневно.
Новым веянием в Рунете за последний год стало активное использование интернет-дневников. Так, по итогам 2006 года количество зарегистрированных и используемых дневников, то есть таких, в которых содержится хотя бы одна запись, составило 5 миллионов. Ежедневно эти дневники пополняются 250 тысяч записей, на которые приходят около 1 млн комментариев.
createbrand.ru