Сети Real,-, "Ашан", "Калинка" - "Стокманн", Метро C&C, "Дикси" наилучшим образом соответствуют требованиям москвичей к местам покупки.
По данным исследования, проведенного в 2006 г., рейтинг сетевых магазинов, в которых москвичи предпочитают покупать продукты питания, возглавляет Ашан, который опередил своих более известных конкурентов - Пятерочку и Копейку. Так, Ашан служит основным местом покупки для 20% москвичей, и вторым по значимости для 9% опрошенных. Пятерочку называют основным магазином 11%, кроме того, еще 9% используют его как «запасной» основной магазин. Копейку считают своим «главным» магазином 7% опрошенных, и еще 8% посещают его для совершения основных закупок во вторую очередь. Перекрестком пользуются (как основным и второстепенным магазином) 14% москвичей, 7 Континентом – 11%. Остальные сети были названы основными магазинами менее, чем 10% опрошенных.
При сопоставлении опыта покупки за последние 6 месяцев и основного места покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса для определенных сетей прослеживается примечательный факт: доля покупателей, побывавших в этих магазинах, непропорционально больше доли «постоянных» покупателей (т.е. тех, кто считает эти магазины своими основными местами покупки товаров группы FMCG). Среди таких сетевых магазинов – Рамстор (44% москвичей были в магазинах этой сети за последние полгода, но только 7%, в общей сложности совершают в нем покупки постоянно) и Патэрсон («основным» магазин является для 2% жителей Москвы, а побывали в нем 20% москвичей).
Источник: GfK Rus Shopping Monitor 2006
В ходе исследования изучался и рациональный аспект удовлетворенности торговыми точками, который включал в себя следующие параметры: уровень цен; широта ассортимента продуктов питания, товаров первой необходимости и непродовольственных товаров; широта ассортимента и качество свежих овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, мяса и мясных продуктов; обстановка в магазине; профессионализм и вежливость персонала; отсутствие очередей и хорошая выкладка товаров.
Так, по уровню цен выделяются такие сети, как Ашан, Real,- и Дикси (средний балл 4,1 по 5-балльной шкале).
Широта ассортимента продуктов питания и товаров первой необходимости наиболее удовлетворяет запросы покупателей в Ашане и Real,- (средний балл 4,5).
По широте ассортимента и качеству хлебобулочных изделий наиболее удовлетворены покупатели магазинов Ашан (средний балл 4,4).
По широте ассортимента и качеству мяса и мясных продуктов лидирует Метро C&C (средний балл 4,3).
Обстановка в магазине, в большей степени, соответствует требованиям покупателей в Калинке-Стокманн (средний балл 4,6 и 4,5 соответственно). Кроме того, респонденты дали высокую оценку быстроте обслуживания на кассах и отсутствию очередей в Калинке - Стокманн (средний балл 4,3).
Таким образом, магазины сетей Real,-, Ашан, Калинка – Стокманн, Метро C&C, Дикси, по обозначенным выше критериям оценки, удовлетворяют требованиям москвичей к местам покупки наилучшим образом.
adworker.ru