Определять, что хорошо, а что плохо, поручат руководству телеканалов, психологам, социологам и психотерапевтам. Михаил Волков общался с идеологами новых ограничений и подсчитывал возможные финансовые потери.
Вернуть душевное равновесие россиянам решила писательница Ирина Майорова. Выпустив книгу о мастерстве пиарщиков «Халява для лоха», она обратилась в Госдуму и была услышана.
Ирина Майорова, писательница: «Необходимо внести поправки, которые бы оградили нас от психотехник, техник введения в транс и гипнотических приемов. Могу с уверенностью сказать, что, по крайней мере, два десятка таких приемов в нашей рекламе используют очень широко».
Чтобы сохранить не только душевное, но и физическое здоровье россиян, депутаты пошли дальше. Они хотят запретить СМИ рекламировать услуги людей, обладающих сверхъестественными возможностями.
Михаил Маркелов, депутат Госдумы РФ: «Я вам прочту из сегодняшней газеты некоторые объявления: «100% верну любовь и счастье без греха и вреда здоровью за один день и на всю жизнь. Настоящая помощь без обмана. Гарантия 100%». Это недобросовестная реклама!»
Рекламный рынок лихорадит не первый день. Новые правила вступят в силу уже через полгода. Производители товаров угрожают серьезным повышением цен. Они заявляют, что сокращение коммерческих окон на телевидении обойдется им в 1 миллиард долларов.
Святослав Насташевский, депутат Госдумы РФ: «Я уверен, что отдельные компании борются за выживание и таким образом пытаются договориться, чтобы их оставили на рынке. Нужно проверить, куда идут средства от рекламы».
Вместе с тем, сокращается и число рекламных носителей. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко прошлась по огромным баннерам и щитам. В ближайшее время в Северной столице их заметно поубавится.
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Жители Санкт-Петербурга справедливо возмущаются и выражают свое негативное отношение к обилию рекламы, которая появилась в городе. Это недопустимо для Санкт-Петербурга - города с уникальной архитектурой».
Сократить количество билбордов планируют и в Москве. При этом, отмечают депутаты Госдумы, бюджет столицы не пострадает. 70% рекламных площадей принадлежит иностранным компаниям, учредители которых австралийский медиамагнат Руперт Мэрдок и находящийся в международном розыске Борис Березовский.