Герман Греф вернул России Владимира Пирожкова. Если кто не знает, Пирожков — это видный специалист по автомобильному дизайну. Его последнее место работы — европейская студия Toyota Motor. А теперь он работает в Москве президентом собственной студии “Астра Росса”, у которой пока нет даже офиса, а в штате шесть человек. Но портфель уже полученных и потенциальных заказов студии впечатляет. Для питерского экономического форума был сделан стенд КамАЗа, подписан договор на разработку официальной раскраски будущих лайнеров Superjet-100 “Гражданских самолетов Сухого”. Идут переговоры с РКК “Энергия” о создании интерьера нового космического корабля. Студия предложила свои услуги ГАЗу, “Северсталь-Авто” и АвтоВАЗу. Некоторые проекты уже подкреплены рекомендацией министра.
В прошлом году Греф позвал российских дизайнеров на обсуждение концепции развития российского промдизайна до 2008 г. Но обсуждение пришлось отложить из-за того, что Пирожков был в Японии. Потом Пирожков зазвал министра в Ниццу, где находится дизайн-студия Toyota. Греф так впечатлился, что немедленно сделал предложение, от которого было невозможно отказаться. О таком обилии проектов даже самый маститый дизайнер может только мечтать. Концепция, черновик которой сулит, например, “предоставление конкурсного софинансирования создания прототипов новых образцов инновационной продукции” (проще говоря, возмещение из госбюджета части затрат на дизайн), до сих пор не принята. Однако Пирожков в нее поверил и приехал.
Непонятно только вот что. Почему высокопоставленный госчиновник поддерживает одного дизайнера, но не зовет создавать свои компании других? Например, Артема Неретина из Citroёn, Инну Кондакову из Alfa Romeo, Эрнеста Царукяна из Audi, Владимира Капитонова из GM или Евгения Маслова из BMW.
В дизайнерском сообществе говорят, что у Пирожкова есть преимущество перед другими работающими за границей русскими автодизайнерами. Автор нескольких концептов Toyota курировал крупные проекты, управлял целыми командами. Он сумеет не только нарисовать, но и довести до производства. Что же касается российских студий, то у них нет достаточного опыта работы. Словом, хотя выдвижение Пирожкова выглядит и не очень красиво, вряд ли тут стоит искать какие-то скрытые мотивы. У Грефа, видимо, просто не было выбора. Президент Путин еще год назад интересовался, как идут дела с промдизайном. Надо было что-то срочно предъявлять. Вот и приходится рулить повышением доли промдизайна в ВВП (такая задача поставлена в концепции) вручную.
smartmoney.