Темпы роста мирового рекламного рынка, объем которого превысил по итогам прошлого года 600 млрд долл., в текущем году несколько замедлятся, но уже в следующем можно ожидать нового пика. Зажиганием для глохнущего двигателя торговли станут Олимпийские игры в Пекине и президентские выборы в США.
К такому выводу пришли аналитики ведущего мирового медиаагентства Carat (входит в структуру Aegis Group). По их прогнозу, в этом году рост расходов на рекламу в мире составит 5,8%, а в следующем этот показатель увеличится до 6,4%. При этом объем рекламы в печатных СМИ и на телевидении в лучшем случае останется неизменным, в худшем — сократится за счет оттока средств в Интернет.
В прошлом году общемировой объем расходов на рекламу составил 604,6 млрд долл. По оценке аналитика Universal McCann Роберта Коэна, в текущем году этот показатель вырастет на 4,2%, до 630,1 млрд долл., а в следующем перевалит за 650 млрд долл.
Главной движущей силой для мировой рекламной индустрии остаются Китай и США. Для первого играет роль скорость роста рынка, для вторых — его объем. По данным Carat, в прошлом году китайские компании потратили на рекламу на 19,5% больше, чем в предыдущем. В этом году рост составит 20,9%, а в следующем превысит 23%. В первую очередь этому способствуют приближающиеся Олимпийские игры в Пекине, которые традиционно сопровождаются всплеском покупательной активности у потребителей и маркетинговых расходов у рекламодателей.
По прогнозу Carat, хуже всего нынешний и предстоящий год сложатся для рекламщиков в Германии и Японии. Там рост лишь немногим превысит 1%. В первом случае тормозом для бизнеса станет повышение ставки налога на добавленную стоимость. Во втором — последствия десятилетий экономической стагнации.
rbcdaily.